Модный flat-дизайн: что это, откуда, почему и для кого?

18.10.2013
Модный flat-дизайн

Не обсуждать flat-дизайн означает быть не в тренде последних веяний мира веб. Мы расскажем всем, кто не в курсе, откуда повеял ветер плоского дизайна, и какие перспективы он принес.

Философия уплощения

Особенности flat-дизайна, которые не только делают его узнаваемым, но и определяют сложность и самобытность направления:

  1. Отсутствие сложных текстур, теней, фотореалистичности и всего, что могло бы напомнить о былом господстве 3D эффектов.
  2. Повышенное внимание к главным выразительным средствам плоского дизайна: композиции, геометрии и цвету.

Откуда повеял ветер перемен?

Знатоки истории костюма не дадут соврать: мода циклична и контрастна. Громоздкие пышные платья с корсетами сменили невесомые наряды стиля ампир. После затяжного периода пуританского макси 60-е годы ХХ века подари миру юбку мини. В вебе действуют те же правила. Раньше у веб-дизайнеров не было возможности сотворить что-то объемное, глянцевое, и они, заручившись поддержкой технологий, стремились избавиться от ограничений плоского дизайна. Добившись реалистичной трехмерности и отточив свое мастерство до безукоризненного натурализма, многие дизайнеры захотели обратиться к истокам.

Одной из предпосылок роста популярности flat-дизайна можно назвать многообразие мобильных устройств с различными разрешениями экранов. Для всей этой разнокалиберной братии проще создавать дизайн без теней и сложных текстур. Считается, что плоский дизайн очень удобен для пользователя, но в плане юзабилити он ничем не уступает своему трехмерному собрату.

Основой к нарастанию неподдельного интереса к flat-дизайну стали преображения «внешности» трех китов: Google, Microsoft и Apple. Законодатели моды мира веб весьма удачно обновили свой дизайн, оставаясь при этом узнаваемыми.

Что будет дальше?

Минимализм и ненавязчивость flat-дизайна явление мимолетное. Дизайнеры не впервой обращаются к простоте и упрощению, а в данном случае еще и уплощению. Мода не зря циклична – она подстраивается под настроения людей. Четкие линии, геометричность и даже некоторая искусственность плоского дизайна рано или поздно станут надоедать, и мы будем с нетерпением высматривать на горизонте новый тренд, пусть он и явится нам как видоизмененный хорошо забытый старый прием.

Flat-дизайн дружен с:

  • адаптивной версткой;
  • сенсорными устройствами;
  • контентом.

Выше мы уже говорили о простоте адаптации плоского дизайна под устройства с любым расширением экрана. Выгодно и удобно смотрится и чувствуется flat-дизайн на сенсорных гаджетах, поскольку он свободен от мелких деталей. Тем не менее, это не означает, что другие приемы веб-дизайна менее юзерфрендли. За удобство и эстетичность сайта или приложения отвечает талант дизайнера и умение им пользоваться. Ни у кого не возникает сомнений в том, что в вебе парадом командует контент. Плоский дизайн – идеальный фасон для разного рода медиафайлов и текстов. Он не отвлекает от содержимого сайта, а наоборот делает на нем акцент.

Многие специалисты веб-дизайна рассматривают уплощение, как реакцию на быстроменяющийся, перенасыщенный информацией внешний мир. Подобная рефлексия уже неоднократно наблюдалась в дизайне интерьера и одежды, но люди продолжали возвращаться к природным, естественным, натуральным мотивам. Сейчас flat-дизай – популярная модная новинка. Плоские мотивы еще долгое время будут в тренде, но называть flat единственно верным и оптимальным решением для веб-дизайна все же не стоит.

Последнее в нашем блоге