Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Невербальное общение и язык жестов

Для менеджера компании, которая занимается продажей чего-либо (в моем примере – это услуги по разработке веб-сайтов, их продвижению и т.п.), большим плюсом является знание невербального общения.  Это даже некая необходимость. Ведь нужно следить не только за движениями и поведением клиента, а  контролировать и свои движения и жесты.

Нельзя, чтобы клиент неправильно понял менеджера и отказался от услуг данной компании лишь потому, что менеджер как-то не так сидел, не так посмотрел или сделал неверное движение. Каждое движение имеет свое значение и несет окружающим свое послание.

Необходимо обязательно учитывать такие факты, как:

  • расстояние, пространство между менеджером и клиентом;
  • жесты;
  • мимику лица;
  • положение тела.

Каждый по себе, наверное, знает, что не всегда приятно, когда незнакомый человек находится слишком близко, т.е. подошел на «интимное» расстояние (ближе 40 см). И это, чаще всего, сразу вызывает неприязнь к человеку, отталкивает от него.

Чтобы зайти на данное расстояние, необходимо вызвать у клиента доверие, и чтобы он чувствовал себя не напряженно, общаясь с вами.

И как раз по жестам, по поведению, по положению тела можно определить, насколько клиент вам доверяет и насколько ему интересна информация, которую ему предоставляют. Первоначальная задача менеджера – заинтересовать клиента. Ведь не всегда то, что легко в восприятии и доходчиво одному, так же понятно другому. К каждому необходим свой подход.

Представим ситуацию. Я менеджер компании. Приходит клиент. Его интересуют услуги нашей компании. Я его приглашаю в кабинет, он присаживается напротив меня. И я сразу могу наблюдать. Если клиент очень скован, у него скрещены руки и ноги – это значит, что он находится в закрытой позе. И это совсем не в мою пользу. Т.е. он пока еще не доверяет мне и очень осторожен.

Моя задача – заинтерисовать клиента и  вызвать доверие. И зная некоторые моменты языка жестов, например, принимая открытую позу, т.е. никаких скрещиваний рук и ног, корпус немного наклонен к собеседнику, ладони развернуты в его же сторону, контролируя при этом и тон своего голоса,  уже можно заметить, как появляется заинтересованность во взгляде собеседника.  Он понимает, что менеджер настроен на эту встречу и это вызывает доверие. Клиент тоже начнет вести себя более естественно и заинтересованно.

И таких жестов и положений тела много, которые помогаю нам не только «прочесть» клиента, а и применяя их на себе, расположить его к себе.

В нашей работе – это очень важно. Поэтому нельзя игнорировать язык жестов и полагаться только лишь на свои профессионалные знания.

Каждый клиент – индивидуален.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)