Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Ошибки UX-дизайнеров: найти и обезвредить

Ошибки UX-дизайна

Хотите, чтобы ваш сайт оставлял только положительные впечатления у пользователей? Добиться этого будет сложно, если игнорировать основные принципы UX дизайна. Но изучить эти правила легко – тем более, что их всего пять.

Пять групп потенциальных ошибок в UX-дизайне

Потенциальные ошибки в UX-дизайне

Формы для заполнения информации о клиенте. Они важны и нужны, без них не обойтись, ведь запомнить данные человека по-другому не представляется возможным. Но так ли стоит усложнять жизнь своим клиентам, вводя в эту форму слишком много строк? Сделайте процесс заполнения невыносимым, включите в форму кличку первой собаки соседа, дополните этот коктейль упоминанием об ошибке, когда вся информация уже введена – и будьте уверены, что клиент уйдет и не станет мучиться, если только здесь не продаются уникальные розовые единороги.

Раздражение легко исключить: продумайте, какая информация вам действительно нужна и укажите непосредственно в строке пример ее заполнения (автозамещающийся текст). Этим вы железно выиграете у 30%  конкурентов, уверенно продолжающих создавать препятствия клиенту на пути к заказу.

И только после того, как вы внятно объяснили правила заполнения формы, можно «включать» сообщение об ошибке. Например, если ник на форуме занят, то об этом стоит сообщить сразу, а не тогда, когда все остальные данные уже введены. То же самое относится и к ненадежным паролям.

Слишком большая шапка сайта, несоразмерная по отношению к остальной информации. Большая шапка сайта Если элементы обязательно должны быть на странице, они должны быть небольшими. И это тем более справедливо, если вы разрабатываете страницу для мобильного гаджета.

Низкая контрастность изображения. Напишите серым на сером, и пользователь никогда ничего не поймет. Ключевой фактор веб-дизайна – контрастность. Все должно быть четко, понятно и хорошо видно.

Нечеткий текст. Читабельность очень важна – и для пользователей смартфонов, и для пользователей ПК. Это значит, что шрифт должен быть жирным, а не тонким, и контрастным. Хорошо, когда буквы гармонируют с фоном по цвету, но выделяются на нем. Зеленый с красным тоже дают контраст, но совершенно нечитабельный.

Призывы к действию и кнопки: заметить и нажать без труда. CTA Выделяйте кнопки, призывающие к действию: пользователь должен «вычленить» их из общего информационного потока и захотеть нажать.

Только учтите, что на смартфонах кнопки нажимаются прикосновениями. И если поместить кнопку призыва в углу, нажать ее будет сложно.

Вот, собственно, и все потенциальные ошибки. Помните о них, когда будете разрабатывать UX дизайн, и тогда потери клиентов по пути к целевому действию будут минимальными.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)