Особые приметы ВАШЕГО интернет-покупателя

Особые приметы ВАШЕГО интернет-покупателя

Разыскивается: покупатель онлайн-магазинов, возраст и рост – средние, особых примет нет. Ну кто так ищет? По этим приметам можно найти сколько угодно народу, но «много» – не всегда значит «хорошо». Что вы знаете о СВОЕМ покупателе? Между тем вам и вашему бизнесу информация о нем очень даже пригодится. Давайте попробуем сузить круг поиска и разглядеть-таки особые приметы ВАШЕГО онлайн-покупателя.

Составляем протокол

Вы, конечно же, не могли упустить из виду, что выше 3 слова написаны не без участия клавиши Caps Lock, все это неспроста. Для таргетирования рекламы в социальных сетях, e-mail рассылки и медиапланированиия тщательный отбор целевого потребителя по суровости сравним разве что с естественным отбором. Владелец интернет-магазина также должен знать своего покупателя «в лицо».

Кто, когда, как и почему покупает ваши товары? Ответив на эти вопросы, можно переходить к анализу продукции, и предлагать, предлагать, предлагать покупателям все новые и новые товары, но не будем забегать наперед ;)

Собираем показания

Интернет-покупатели славятся своим неразговорчивым характером, но кое-какую информацию у них все же можно «выудить» посредством анкетирования или же навести справки на ресурсах по сбору статистики. Без стандартных вопросов у нас все равно не получится сузить круг «подозреваемых», поэтому их придется задать. Помимо уже упоминавшихся возраста и пола, в зависимости от направленности вашего бизнеса, у покупателя можно уточнить:

  • географию;
  • образование;
  • семейное положение;
  • уровень дохода;
  • профессию;
  • интересы;
  • хобби.

Список можно продолжить, но следует помнить о том, что мы уже обсуждали в одном из наших предыдущих постов на тему желаний интернет-покупателей. Пользователи могут вовсе игнорировать анкеты либо же «давать ложные показания», поэтому допос следует проводить дозировано, без давления на потенциального постоянного клиента вашего интернет-магазина.

Помните, что у вас есть, была и будет лицензия на использование несменного оружия – статистики сайта. Благодаря этому незаменимому инструменту вы также можете почерпнуть многое о ваших покупателях:

  • источники переходов на сайт;
  • время, проведенное на сайте;
  • использовавшееся ПО;
  • поисковые запросы и т.д.

Все перечисленные выше данные помогут построить не только стратегию продвижения интернет-магазина, но и схему отношений с клиентом (разработка акций и специальных предложений, системы лояльности).

Расследование

Поиски ВАШЕГО интернет-покупателя

В итоге мы приходим к неожиданному заключению: не только вы, но и ваш покупатель должен обладать исчерпывающей информации о вашем бизнесе и товаре:

  • фотографии, схемы товара;
  • описание функций, технических характеристики продукта;
  • возможные варианты цветовые решений и размеров (габаритов);
  • сроки и стоимость доставки;
  • информация о наличии товара;
  • сертификаты, гарантии, техобслуживание;
  • возможность возврата товара;
  • дополнительные аксессуары.

Важный момент: чаще всего, прежде чем заглянуть на ваш сайт или в принципе искать интернет-магазин, пользователи просматривают сайты с отзывами о конкретных моделях или видах товаров в блогах, на форумах и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы на вашем ресурсе не только помещалась вся возможная информация о продукции, но и была возможность ставить оценки и оставлять отзывы о вашей продукции. Пользователям также очень нравятся развернутые щедро иллюстрированные обзоры с указанием особенностей, преимуществ и недостатков использования товара.

Задержание

Собрать максимум нужных сведений – половина дела. Необходимо также подготовить приманку для будущих клиентов, задержать их на сайте и стимулировать совершение покупки. Шопоголики – очень редкий, полумифический вид покупателя, к тому же с каждым годом потребители становятся избирательнее в своих предпочтениях. Посему лучше ориентироваться на норму + собранные данные о целевой аудитории вашего ресурса (читай: потенциальных потребителей продукции онлайн-магазина).

Действуйте! Стимулируйте интерес, как постоянных клиентов, так и новоявленных покупателей различными способами: акции и скидки, подробные анонсы новинок, повышение престижа бренда и/или интернет-магазина, программы лояльности, тем более что теперь вы уже знаете на кого будут направлены ваши усилия.

Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.