От чистого дизайнерского сердца

26.03.2011

Украинский интернет-рынок растет огромными темпами, корпоративные сайты, сайты-визитки, интернет-магазины и блоги... "Быстро и дешево", "Сайт за три дня", "Сайт бесплатно" -рябит реклама, а еще знакомая многим ситуация: "У меня есть знакомый, он на последнем курсе учится, программист вроде, он сайт сделает по-дешевке!" И сайты делаются... Не функциональные, бессмысленные, с некачественным дизайном прошлого века.

Что же делать заказчику, который часто не ориентируется в современном вебе? Как уберечься от некачественных интернет-медвежьих услуг? Я вызвалась немного помочь заказчикам и буду писать по пунктам :)


1) Определитесь с тематикой вашего сайта и его типом, будь это просто несколько страниц, где вы представите свою компанию и расскажите о себе или интернет-магазин с мощным функционалом. О типах сайтов подробнее вы можете прочесть тут

2) Возьмите лист бумаги и напишите, а если хотите нарисуйте приблизительную структуру вашего сайта. Например, напишите пункты меню, все, которые придут вам в голову, допустим: "Главная", "Продукция", "О нас", "Контакты" и т.д. Даже если у вас получится много пунктов меню - не страшно, в дальнейшем можно что-то объединить, а некоторые пункты перевести из текстового вида в значок (иконку). Подумайте, какую информацию вы хотите разместить на главной станице сайта, ведь эта страница знакомит пользователя с вашим сайтом и должна произвести приятное впечатление. Статистика указывает на то, что пользователи читают около перевых трех строчек,когда находятся в поиске чего-либо. Поэтому главную страницу нельзя перегружать текстовой информацией. Лучше всего на пользователей действуют качественные фотографии и иллюстрации, но важно соблюсти баланс и не переусердствовать.

3) Подумайте, какую информацию вы будете размещать на сайте (контент), если у вас есть возможность подготовить первичные материалы - логотип и фирменный стиль, тексты, фотографии, вы тем самым, ускорите и поможете дизайнеру делать его работу. Бывают ситуации, когда с разработкой сайта мы меняем и фирменный стиль, не стоит пренебрегать такой возможностью, ведь бывают случаи, когда логотипы морально устаревают, а фирменный стиль кажется не таким уж стильным, как несколько лет назад.

4) Посетите действующие сайты конкурентов, отметьте для себя, то что вам понравилось, и наоборот, то, чего вы бы категорически не хотели видеть на собственном сайте. Обратите внимание на даты последний публикаций, новостей и на подвал сайта (низ страницы, футер) там вы найдете значок копирайта © и год, если дата отстает на несколько лет, то скорее всего сайт заброшен и его не стоит брать во внимание.

5) Не стоит вовлекать в ваш мыслительный процес сторонних, не связанные с деятельность вашей компании людей. Также я не рекомендую пользоваться советами сомнительных форумов и обсуждений в группах различных социальных сетях. Вы можете запутаться и сделать неверные псевдологичные выводы.

6) Еще раз подумайте, точно ли нужен вам сайт? Ведь это не только финансовые вложения, но и дальнейшая работа над сайтом, если вы не будете обновлять информацию, рекламировать сайт в интернете, то он не принесет вам новых клиентов и увеличения продаж.

7) Обращайтесь в веб-студии или к хорошо зарекомендовавшим себя фрилансерам, почитайте отзывы, посмотрите портфолио, если за последний год, вы увидите подобные сайты:

говносайт

говносайт

site_4

то, пожалуй, не стоит обращаться за помощью к таким профессионалам. Если у вас есть возможность посетить офис веб-студии, непременно сделайте это, вы познакомитесь лично с людьми, которые будут руководить работой над вашим сайтом, получите подробную консультацию. Если вам необходим совет дизайнера вы смело можете попросить его об этом, он на примерах различных сайтов, расскажет вам о современных тенденциях, об обязательных элементах сайта, укажет преимущества сайтов-конкурентов и проанализирует недостатки.

Что ж давайте жить дружно, дорогие заказчики, и доверяйте нам, мы хотим, чтобы у вас увеличились продажи, а в нашем портфолио были хорошие сайты!

Последнее в нашем блоге