Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Поиск на сайте: совершенствуем до идеала!

Поиск на сайте: совершенствуем до идеала!

Поиск на сайте всегда должен быть. Даже если в меню все четко структурировано, выделено и понятно. Небольшая строчка поиска – это своеобразный сигнал для клиента в том, что вы понимаете его запросы. Но насколько правильно она работает?

Учитывайте, что существует 10 основных запросов, которые использует клиент при поиске товара. На своем ресурсе стоит протестировать все из них – не стоит терять клиентов только потому, что настройки программ некорректны. Итак, чтобы посетитель не уходил с сайта и нашел то, что ищет, следует проконтролировать корректность работы поисковых запросов. Приступим.

10 главных запросов для строчки поиска

10 главных запросов для строчки поиска
  1. Название товара, модели. Оно может быть как точным (например, скопированным с обзора на сайте) или неточным, даже с ошибками – например, если клиент набирает запрос «на слух» из рекламы. Сориентироваться в том, как именно спрашивают о вашем товаре в поисковике можно с помощью Яндекс.Вордстат – этот функционал реагирует и на запросы посетителей с опечатками. И помните, что почти у каждого продукта есть альтернативное наименование. Самая распространенная альтернатива – это транслитерация английского слова русскими буквами (Mazda/Мазда, например).
  2. Название категории – это более общий запрос. Его используют те клиенты, которые еще не выбрали конкретную модель. Почему категорию вбивают в поиск, а не открывают в соответствующей вкладке? Возможно, пользователь не захотел или не смог разобраться в навигации на сайте. Такой подход может быть оправдан и личными соображениями комфорта – ну удобнее так, и все тут. Еще одна причина такого поведения – непонятные для посетителей наименования категорий на вашем сайте.
  3. Проблема и симптомы. Например, в каталогах лекарственных средств часто поиск ведут не по названию препарата, а по конкретной симптоматике. Значит и запросы будут «укрепление иммунитета», «повышение потенции», «зубная боль». По такому же принципу ведется поиск в каталогах удобрений, косметики, бытовой химии. Ведь человеку проще обозначить проблему, которую он хочет решить с помощью вашего товара, а не вчитываться в описания к каждому артикулу.
  4. Информационные запросы. Информационные запросы Пользователи могут искать на сайте информацию, не связанную с продуктом. Скажем, об условиях доставки или возврата. Так что позаботьтесь о том, чтобы эти разделы сайта тоже были доступны через поисковую строку.
  5. Характеристики: цвет, материал, технические спецификации и другие уточнения. Допустим, клиентка хочет просмотреть все красные платья вашего каталога или молодой человек ищет подходящий невесте букет белых роз. Также к характеристикам относятся цена и бренд. Не удивляйтесь, если в поиске будут писать «духи 200» или «вода Шанель»: программное обеспечение вашего сайта должно реагировать и на такие запросы, предоставляя релевантную информацию.
  6. Тематические уточнения. К ним относятся: область использования товара («мебель для дачи»), сезонность («летние носки»), событийность («бижутерия на свадьбу»).
  7. Известные личности. Бывает и так, что люди ищут конкретную модель, связанную с каким-то публичным лицом или вымышленным персонажем. Это и популярное до сих пор кольцо Всевластия, и часы «как у Физрука», и духи «Мерлин Монро». Часто поиск «по людям» организовывают на сайтах, связанных с кино и искусством.
  8. Совместимость. Совместимость Например, у вашего клиента есть фотоаппарат Никон, но он не знает, какие светофильтры к нему подойдут. То же самое относится к картам памяти для смартфонов, к зарядным устройствам, к картриджам для принтеров и так далее.
  9. Субъективные оценки. Дорогой-дешевый, красивый, качественный, вкусный – все это субъективные оценки определенного товара. Тем не менее, пользователи будут искать «красивый торт» и «стильную юбку», и очень важно, чтобы вашему каталогу было что предложить.
  10. Аббревиатуры и символы. Клиенты вполне могут использовать в запросе технические характеристики, выраженные в цифрах, или общепринятые аббревиатуры. И в этом случае важно, чтобы поиск «не молчал».

Обработки этих 10 групп запросов будет достаточно в большинстве случаев. Протестируйте свой сайт самостоятельно – поддерживает ли он их? Если нет, вам пора инвестировать в поиск!

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)