Превращаем посетителей в покупателей. Что делать с теми, кто только смотрит, но не покупает

26.03.2018

Пользователи, просматривающие ваш сайт - ценный ресурс. Ведь именно они обеспечивают прибыль. Но не стоит думать, что полезны только те, кто оформляет заказ в вашем интернет-магазина. На самом деле очень важны и те посетители, которые ушли без покупки. Необходимо понять их мотивы, чтобы исправить ошибки и в следующий раз довести клиентов до оформления заказа.

Тестирования и опросы

Тестирования и опросы

Проще всего понять, что не так, просто спросив. Подготовьте баннер, который будет всплывать каждый раз, когда пользователь соберется закрыть ваш сайт. Здесь можно использовать даже «запрещенные приемы» вроде котиков и экстремально низких скидок: главное, чтобы пользователь заметил баннер, передумал уходить и согласился отвечать на вопросы. Вопросов не должно быть много. Кроме того, они должны быть такими, чтобы вы потом могли провести анализ и отыскать истинную причину поведения посетителя.

Рекомендуем задавать закрытые и открытые вопросы. Первый вариант, с односложными ответами да/нет, потребует меньше времени от посетителя и даст четкую статистическую закономерность при оценке нескольких анкет. Открытые вопросы требуют большей «отдачи» от посетителя, поэтому часто их совсем игнорируют. Но если на них отвечают, то вы получаете почти развернутое руководство к действию. Не забывайте: баннер должен появляться только в момент ухода, а не тогда, когда пользовать пытается переключиться между разделами.

Рекомендуем задавать закрытые и открытые вопросы

Помимо опроса, подходят еще и тестирования. Можно провести классическое юзабилити-тестирование и понять, насколько вообще сайт удобен для пользователей. Существует стандартный алгоритм для таких работ:

  1. Понадобится от 5 до 10 человек, входящих в сегмент вашей ЦА. Их можно найти по объявлению, в соцсетях.
  2. Сформулируйте техзадание – например, поиск конкретной модели техники, оформление заказа и так далее.
  3. После тестирования останется только проанализировать результаты и выяснить, где и какой именно компонент «тормозит» совершение сделки.

Как оценить опыт лояльных клиентов

Как оценить опыт лояльных клиентов

Группа активных посетителей и покупателей тоже может дать много информации, помогающей предотвратить потерю клиента. Но не стоит заставлять их тестировать старый сайт – никаких новых сведений вам это не даст. Лояльных пользователей лучше привлекать при запуске новой версии сайта, после редизайна или при оценке пользовательского спроса на новую версию продукта.

Осталось реализовать задуманное на практике. Обычно размещение анкеты для рекрутинга, приглашающей принять участие в платных опросах, дает хороший результат. Но понадобится не только привлекательное объявление и база для сохранения и обработки результатов, но и вознаграждение для тестировщиков. Продукция с вашим логотипом может стать отличным мотиватором, но не всегда. Важно четко понимать целевую аудиторию, иначе есть риск ошибиться.

Последнее в нашем блоге