Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Продвижение нового магазина: что выбрать, контекстную рекламу или сео?

Бренд, бизнес-план, привезенный оптом из Китая товар, стоящий на складе, обученные операторы, вежливо отвечающие на звонки – все это нужно для открытия интернет-магазина. Все это, но не только. Ведь важно, чтобы люди узнали о вас, пришли и сделали покупку.

Кажется, что хороший вариант для повышения узнаваемости бренда и магазина – это СЕО-продвижение. Вы заказываете продвижение сео-специалисту, он составляет контент-план, делает контент, формирует ссылочную массу, оптимизирует сайт, и так до бесконечности, пока ваш интернет-магазин не окажется на первой странице поиска или хотя бы в ТОП-100.

Вот только СЕО не бывает быстрым. Во-первых, понадобится много времени для выбора стратегии продвижения, а алгоритмы Яндекса и Гугла все время меняются. Во-вторых, поисковики вообще плохо ранжируют молодые сайты, отдавая предпочтение тем, что уже старше года.

К тому же, 80% новых компаний закрывается в первый же год своего существования. Либо оказывается, что рынку не нужен продукт, либо – что такой можно купить у конкурентов, либо бизнесмен паникует и нарушает правильную последовательность действий. В общем, причин может быть много, а результат – один и плачевный. Это подтверждает даже статистика Форбс. И разве необходимо СЕО-продвижение компании, которая еще не знает, как пройдет адаптацию на рынке?

Нет, здесь нужна реклама. Обычная контекстная реклама, позволяющая пользователям узнать ваш бренд и начать взаимодействие с ним. Правильно настроенная контекстная реклама – залог первых продаж, даже если ваш интернет-магазин открылся только вчера.

Почему вашему интернет-магазину нужна контекстная реклама

Вот почему контекстная реклама лучше других каналов продвижения нового бизнеса в среде е-коммерс:

  1. Вы сможете настроить целевую аудиторию, ориентируясь на проведенные перед запуском маркетинговые исследования.
  2. Контекстная реклама поможет определить самую эффективную стратегию продаж. Вы можете настроить ее даже на лендинг, если сайт пока еще в разработке, или на страницу с товаром в каталоге интернет-магазина. Меняя предложения, можно будет отследить пользовательский интерес, и на это понадобится гораздо меньше времени, чем в случае с сео-продвижением.
  3. Вы сможете отследить поведение пользователя на странице, куда он пришел с рекламного блока. Интересно ли человеку, какие области он исследовал, что нажимал. Чем больше выполненных действий на странице, тем интереснее ваше предложение для пользователя. А это – хороший сигнал для бизнеса.
  4. В рекламной кампании может задействоваться сразу несколько каналов, что увеличит ее эффективность.
  5. Вы сможете выявить те объявления, что срабатывают чаще всего, отследить источник трафика и откорректировать портрет вашей целевой аудитории исходя из полученных сведений.
  6. Бренд «засветится» в сети и станет более узнаваемым. Кстати, известно, что пользователи чаще всего выбирают верхние объявления из рекламных блоков, а не спускаются по поисковой строке. Только не забывайте, что в объявлении должно присутствовать название бренда, и оно должно быть лично вашим, вашей компании, а не заимствованным.
  7. Вы можете выбрать регион, и показывать рекламу только жителям вашего города или даже района. Интерес к объявлениям с указанием географического положения в 2-3 раза выше, чем к «обезличенным».

Конверсии будут не сразу

Учитывайте, что отсутствие ранних конверсий – не показатель провальности кампании или ее неэффективности. Специалистам по контекстной рекламе понадобится некоторый промежуток времени, чтобы оптимизировать объявления и провести необходимые тесты. И помните, чем сложнее и дороже товар, тем ниже будет показатель конверсии даже при идеально «прилизанных» объявлениях.

Популярность бренда в общем и магазина в частности вырастет именно в период рекламного продвижения. Даже если до запуска рекламы вами совсем не интересовались, то в период работы объявлений интерес будет очень выражен. Если ваша компания действительно обеспечивает качественный сервис и продает хороший товар, то и после рекламного период интерес пользователей останется, хоть и слегка снизится.

И не забывайте, что именно контекстная реклама принесет вам не только первых покупателей, но и первых подписчиков. Вы сможете использовать собранную базу лояльных клиентов для последующей продажи. И не забывайте, что любая рекламная кампания ограничена во времени. После того, как она закончится, нужно будет сделать анализ. Возможно, на основании него понадобится откорректировать стратегию продаж.

Единственным ограничением против запуска контекстной рекламы может стать боязнь блокировщиков. Но здесь ест сразу две хорошие новости. Во-первых, объявления стали «умнее» и не блокируются так массово, а все равно попадают к пользователю. Во-вторых, АдБлок и ему подобные уже давно сами стали коммерческими площадками и тоже продают и заказывают рекламу. Поэтому популярность блокировщиков понемногу снижается, и можете быть уверены: кардинального влияния на ваш бизнес они не окажут.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)