Проводим SEO-аудит сайта – часть третья
Ссылки, всё о ссылках! Кому немного ссылок? В заключительной (правда-правда) части SEO-анализа мы пристально взглянем на трафик, а также внутренние и внешние линки. Устраивайтесь поудобнее, разговор будет серьезным, но интересным.
Посещаемость
Для дальнейшего продвижения важно знать процентное соотношение источников переходов на сайт, среди которых:
-
поисковые системы, по вводимым пользователями запросам, которые в свою очередь подразделяются на отдельные категорий;
- брендовый трафик (запросы с названием компании, например, «создание сайтов Webakula»);
- коммерческие запросы – «раскрутка сайтов», «seo продвижение Харьков»;
- контекстная реклама;
- название домена в запросе – «webakula.ua», «портфолио webakula.ua».
- прямые переходы;
- соцсети;
- закладки браузера;
- внешние сайты.
Стремясь к увеличению брендовых запросов, а значит и повышению уровня узнаваемости компании, не следует забывать и о старом добром поиске. Коммерческий трафик как раз и должен познакомить с новым брендом ничего не ведающих о нём людей.
Во время SEO-анализа необходимо учитывать и устройства, с которых посещается ресурс, а также процент отказов. На практике мы неоднократно наблюдали повышенный интерес к площадке от пользователей мобильных устройств. При этом если сайт не адаптирован под смартфоны и планшеты процент отказов обычно зашкаливает.
Исходящие ссылки
Для любого сайта важны ссылки, начнём с исходящих. Они могут здорово подпортить репутацию ресурсу, если ведут на некачественные площадки.
В принципе ссылаться можно на любые сайты, заблаговременно прописав в теге <href> атрибут rel="nofollow", запрещающий поисковикам переходить по этому линку.
Для SEO-аудита важно также проверить площадку на наличие так называемых битых ссылок, сделать это можно при помощи сервиса Link Checker от W3C.
Входящие ссылки
Обратные ссылки в будущем должны стать менее значимыми для продвижения, но пока они работают, необходимо учитывать их качество и плотность.
Определить количество трастовых и других обратных ссылок, являются ли ссылающиеся сайты тематически эквивалентными анализируемому ресурсу можно при помощи различных сервисов:
- Яндекс.Вебмастер;
- Google Webmaster Tools;
- Open Site Explorer;
- Majestic SEO;
- Ahrefs.
Линки с некачественных сайтов-доноров необходимо постараться удалить. Поисковики автоматически считают ресурс некачественным, если на него ведут ссылки с низкосортных площадок и наоборот. Естественно большим плюсом будут линки с ресурсов из той же отрасли.
Набор ссылочной массы должен быть максимально естественным, с хорошей, плавной положительной динамикой роста, без резких перепадов.
На рисунке ниже можно проследить резкие скачки и падения в ссылочном профиле домена, что может привести к наложению на сайт санкций от поисковых систем и, как следствие, падению трафика и проседанию позиций.
Далее представлен график с органичным увеличением ссылочной массы.
Аккуратность действий и постоянное пополнение линков на продвигаемый ресурс не вызовет подозрений у роботов. Для грамотной раскрутки сайта резкое прекращение закупки ссылок, а затем такое же стремительное их пополнение нежелательно.
Цель SEO-аудита – сделать сайт узнаваемым, привлекательным и авторитетным для поисковиков, одновременно улучшая его показатели usability. В итоге ресурс становится удобным для юзеров, увеличивается трафик, растут продажи.