Проводим SEO-аудит сайта – часть третья

24.10.2014

Проводим SEO-аудит сайта – часть третья

Ссылки, всё о ссылках! Кому немного ссылок? В заключительной (правда-правда) части SEO-анализа мы пристально взглянем на трафик, а также внутренние и внешние линки. Устраивайтесь поудобнее, разговор будет серьезным, но интересным.

Посещаемость

Посещаемость сайта

Для дальнейшего продвижения важно знать процентное соотношение источников переходов на сайт, среди которых:

  1. поисковые системы, по вводимым пользователями запросам, которые в свою очередь подразделяются на отдельные категорий;

     

    • брендовый трафик (запросы с названием компании, например, «создание сайтов Webakula»);
    • коммерческие запросы – «раскрутка сайтов», «seo продвижение Харьков»;
    • контекстная реклама;
    • название домена в запросе – «webakula.ua», «портфолио webakula.ua».
  2. прямые переходы;
  3. соцсети;
  4. закладки браузера;
  5. внешние сайты.

Стремясь к увеличению брендовых запросов, а значит и повышению уровня узнаваемости компании, не следует забывать и о старом добром поиске. Коммерческий трафик как раз и должен познакомить с новым брендом ничего не ведающих о нём людей.

Во время SEO-анализа необходимо учитывать и устройства, с которых посещается ресурс, а также процент отказов. На практике мы неоднократно наблюдали повышенный интерес к площадке от пользователей мобильных устройств. При этом если сайт не адаптирован под смартфоны и планшеты процент отказов обычно зашкаливает.

Исходящие ссылки

Исходящие ссылки

Для любого сайта важны ссылки, начнём с исходящих. Они могут здорово подпортить репутацию ресурсу, если ведут на некачественные площадки.

В принципе ссылаться можно на любые сайты, заблаговременно прописав в теге <href> атрибут rel="nofollow", запрещающий поисковикам переходить по этому линку.

Для SEO-аудита важно также проверить площадку на наличие так называемых битых ссылок, сделать это можно при помощи сервиса Link Checker от W3C.

Входящие ссылки

Обратные ссылки в будущем должны стать менее значимыми для продвижения, но пока они работают, необходимо учитывать их качество и плотность.

Обратные ссылки

Определить количество трастовых и других обратных ссылок, являются ли ссылающиеся сайты тематически эквивалентными анализируемому ресурсу можно при помощи различных сервисов:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Google Webmaster Tools;
  • Open Site Explorer;
  • Majestic SEO;
  • Ahrefs.

Линки с некачественных сайтов-доноров необходимо постараться удалить. Поисковики автоматически считают ресурс некачественным, если на него ведут ссылки с низкосортных площадок и наоборот. Естественно большим плюсом будут линки с ресурсов из той же отрасли.

Набор ссылочной массы должен быть максимально естественным, с хорошей, плавной положительной динамикой роста, без резких перепадов.

На рисунке ниже можно проследить резкие скачки и падения в ссылочном профиле домена, что может привести к наложению на сайт санкций от поисковых систем и, как следствие, падению трафика и проседанию позиций.

Неверные набор ссылочной массы

Далее представлен график с органичным увеличением ссылочной массы.

Ссылочный профиль с постоянной позитивной динамикой

Аккуратность действий и постоянное пополнение линков на продвигаемый ресурс не вызовет подозрений у роботов. Для грамотной раскрутки сайта резкое прекращение закупки ссылок, а затем такое же стремительное их пополнение нежелательно.

Результат SEO-аудита сайта

Цель SEO-аудита – сделать сайт узнаваемым, привлекательным и авторитетным для поисковиков, одновременно улучшая его показатели usability. В итоге ресурс становится удобным для юзеров, увеличивается трафик, растут продажи.

Последнее в нашем блоге