Push-уведомления как эффективный вид ремаркетинга

30.03.2018

Приемлемой конверсией коммерческого сайта считается 6-8%. Показатель выше 10% уже «золотая мечта» для многих маркетологов, ведь в реальности он едва превышает 3%. Но даже если вы достигли конверсии в 12-15%, торжествовать не стоит. Ведь по факту это обозначает, что более ¾ посетителей по-прежнему уходят с вашего сайта, так ничего и не купив. Представляете, 85-90% потенциальных клиентов ничего не покупают! Специально для возврата тех, кто просматривал, но не совершил покупку, и существует ремаркетинг.

Традиционные виды ремаркетинга

Среди популярных каналов, позволяющих возвращать посетителей и конвертировать их в покупателей, до сих пор называют только 4:

  • Контекстно-медийная сеть Google
  • Таргет в соцсетях
  • Email-рассылка
  • SMS-рассылка

Об эффективности всех этих подходов можно спорить, но при правильном подходе они действительно работают. Но потребуются знания об организации процесса и существенный бюджет (особенно в случае запуска контекстной рекламы), а еще – довольно продолжительный период времени. Можно заняться этими каналами возврата, а можно протестировать пятый способ – push-уведомления.

В чем особенности push-уведомлений и как они работают

Что такое push? Это короткие объявления: заголовок (примерно 50 знаков), текст (100-125 знаков) и привлекающая внимание картинка (возможно две картинки – основная и дополнительная, такие уведомления отличаются повышенной кликабельностью).

Освоить все настройки и рекомендации по оформлению можно в очень сжатый период. Кроме того, к преимуществам push относят:

  • Пользователь может подписаться на уведомления всего одной кнопкой, одним кликом мыши.
  • Высокая степень защиты и гарантированная анонимность (за каждым зарегистрировавшимся закрепляется собственный «шифр», защищенный от копирования и персонификации).
  • Сервисы рассылки уведомлений берут небольшую плату за использование.
  • Уведомления высвечиваются непосредственно на мониторе, поэтому их сложно проигнорировать ил не увидеть. По этой причине и % переходов по ссылкам будет высоким.

Статистика сервисов уведомлений говорит о том, что переходов будет более 15-20%. Это почти в 4 раза выше по сравнению со стандартной е-майл рассылкой (при гораздо меньшем объеме затрат на подготовку и обслуживание). В отличие от мобильных приложений, создание push-уведомлений для веб не является затратной задачей, поэтому может использоваться повсеместно.

Уведомления push доставляются непосредственно в браузерах. Благодаря этому большое количество пользователей доверяют им как рекомендациям нативной рекламы.

Где стоит использовать push-уведомления

Такой способ ремаркетинга особенно востребован в двух онлайн-отраслях – это СМИ и ecommerce. Для коммерческих проектов крайне важно регулярно сообщать пользователям новости об обновлении ассортимента, акциях, пополнении складских запасов и прочее. Кроме того, можно настроить уведомления и с их помощью сообщать статус обработки заказа.

В СМИ тоже важна максимальная оперативность и постоянные обновления. Уведомления такого типа выбирают как раз за то, что они демонстрируются моментально и обеспечивают высокий процент открываемости.

Рассылку можно настроить в соответствии с потребностями определенной целевой группы посетителей, привязать к каким-то событиям, праздникам, сделать тематической или информационной. ЦА можно поделить на достаточно узкие сегменты.

Единственной проблемой может стать недостаточная информированность пользователя о таком способе коммуникации. Поэтому не нужно делать всплывающие окна навязчивыми: достаточно, если push-уведомления будут демонстрироваться тогда, когда посетитель каким-то образом проявит свою заинтересованность. Тогда вы получите отличный канал ремаркетинга, эффективный и бюджетный, легко оптимизируемый и помогающий собирать данные для аналитики.

Последнее в нашем блоге