Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Разработка мобильного приложения с нуля — что, как и почему?

Мобильные приложения – это отличный маркетинговый инструмент и способ продвижения своего бренда. Но разработка их связана с массой вопросов. Что выбрать  – нативное приложение или разработку кроссплатформы?

Какое приложение запускать первым — iOS или Android? Это важно, поскольку в Google play и App Store различные функциональные возможности, в том числе и для тестирования.

Но на этом вопросы не заканчиваются. Разработчику понадобится определить:

  • возможность пользовательского тестирования в режиме реального времени;
  • частоту обновления приложения;
  • возможность продвижения без бюджета;
  • источник трафика;
  • необходимость рекламы в самом приложении.

Ответы на все эти вопросы можно получить только на практике. Но есть определенные рекомендации, которые помогут вам сделать выбор.

Кроссплатформенное или нативное приложение

Если приложение требовательно к ресурсам или слишком специфично, нужна нативная разработка. В большинстве стандартных случаев хорошим выбором станет кроссплатформенность.

Почему это выгодно?

Такая разработка помогает экономить ресурсы и время, не говоря уже о том, что обходится дешевле. Действительно, есть случаи, когда без нативной разработки не обойтись, но нужно четко понимать, когда это действительно так.

Главные преимущества кросс-платформенного приложения

  1. Автоматическая поддержка приложений на всех платформах, в том числе iOS, Android, Windows Phone. Нет необходимости отдельной разработки для каждой  платформы.
  2. Гибридное мобильное приложение создается на одной технологии и не нуждается в доработках под каждую из существующих платформ. При выходе обновлений, они автоматически применяются для всех поддерживаемых платформ, что существенно экономит время и удешевляет обслуживание.
  3. Простая интеграция с CMS сайта, что очень удобно, если компания продает товары  через интернет-магазин.
  4. Интеграция с внешними продуктами, в том числе с системами E-commerce или 1С. Эти внешние системы смогут получать данные от клиентов, пользующихся мобильным приложением.
  5. Обеспечивается доступ к аппаратной части телефона.

Можно встретить утверждения, что кроссплатформенность снижает производительность работы приложения и ухудшает отзывчивость интерфейса. Однако при выборе нужно сравнивать не слова, а числа. Действительно ли падение скорости будет так заметно для пользователей? Обычно величина отклика имеет реальное значение только для клиентских серверов и игр последнего поколения. А для большинства базовых приложений достаточно, чтобы они работали без сбоев и не зависали.

Также стоит помнить, что кроссплатформенные приложения не очень хорошо работают на дешевых и слабых смартфонах с Android. Но здесь важно следовать разработанной маркетинговой стратегии: возможно, в ней вообще отсутствуют столь бюджетные потребители. В конце концов, можно протестировать какое-то подобное приложение от других разработчиков, выбрав именно слабый смартфон.

Можно услышать, что кроссплатформа дорога в обслуживании. Но здесь, опять же, нужно опираться на реальные цифры. Также еще при запуске разработки нужно понимать, могут ли какие-то плагины и библиотеки стать проблемными при функционировании приложения. На самом деле, нативный интерфейс или нет – это важно для разработчика, но не для пользователя. Скорее всего, пользователь не настолько осведомлен в разработке и не будет знать, на какой платформе создано приложение.

При разработке кросс-платформенного приложения важно учитывать 2 основные особенности.

Первая – количество визуальных эффектов должно быть минимальным, чтобы приложение работало быстро.

Вторая – приложение будет работать без сбоев только при постоянном подключении к интернету.

Преимущества Google Developer Console

На сегодня консоль разработчика от Android понятнее, проще и функциональнее, чем от Apple. Выбирая Google Developer Console, вы сможете провести необходимые тестирования даже бесплатно. Вот основные полезные инструменты консоли:

  • Эксперименты. Для маркетинговых А/В тестов. Работает с описаниями, баннерами, иконками – бесплатно;
  • Альфа-тестирование, для скачивания и запуска тестовой версии;
  • Бета-тестирование: позволяет получить предварительную пользовательскую оценку без общего релиза;
  • Отчет о тестировании: запуск и тест на устройствах реальных пользователей. Скрипты проводят базовые операции в «реальном» режиме;
  • Статистика конверсии (переходы из просмотра в скачивание). Это ключевой момент, именно он определяет успешность всего приложения;
  • Возможность отвечать на комментарии к приложению и тем самым обеспечивать пользовательскую поддержку;
  • Тестирование уведомлений для проверки правильности ключей.

Также важно, что приложения в Google Play выходят по принципу «быстрого одобрения» — максимум через 6 часов после заливки. Кроме того, при замене маркетинговых деталей (описаний и скринов), они изменятся быстро и автоматически.

Что обязательно нужно встроить в приложение, а без чего можно обойтись?

Приложение должно быть эффективным и конкурентоспособным. Чтобы обеспечить это, используют такие встраиваемые элементы:

  1. Статистика. Приложение без статистики обречено на провал. Сделать его конкурентоспособным можно только в случае, если полностью понимать поведение пользователя. Статистика помогает понять степень вовлеченности пользователей. Чем выше этот показатель, тем лучше ранжируется приложение в поиске. Можно использовать одновременно несколько инструментов по сбору статистических данных, чтобы понять, как именно движется пользователь, как он взаимодействует и где останавливается.
  2. Трекинг или атрибуция – способ определения трафика. Вы сможете разделить пользователей по источникам трафика, определить, какой канал привлечения наиболее успешен. Также с помощью SDK, устанавливающего метку устройству пользователя, оценивается эффективность рекламных кампаний, их окупаемость.
    Также необходимо , чтобы фиксировать трафик, понимать, откуда к вам приходят клиенты. В трекинг можно добавлять события и любые целевые действия, а не только установку. Все хорошо работающие приложения для этой задачи – платные. Оплата берется за установку, за клики или и за то, и за другое вместе.
  3. Возможность обратной связи из приложения. Кнопка для обратной связи должна быть хорошо заметна. Это поможет пользователям общаться напрямую с вами, а не с магазином приложений. Если не сделать обратную связь, в магазине рядом с вашим приложением может появиться множество негативных отзывов (особенно практикуют такое поведение как раз пользователи Android). Обратная связь защищает от негатива на странице с приложением и дает понять, что пользователей не устраивает.
  4. А/В тесты. Необходимы для оценки приложения и поиска решения, максимально комфортного и приемлемого для пользователей. Обычно изменяются 1-2-3 пользовательские конфигурации и раздача приложения выполняется в случайном порядке. Это позволяет отследить, к какому именно варианту пользователи более благосклонны. Благодаря возможности А/В тестирования вы сможете усовершенствовать приложение, не предугадывая поведение пользователя, а зная его предпочтения наверняка. Перед тем, как размещаться в Store, обязательно нужно провести А/В тесты. Обычно для этого используются конфигурационные файлы.
  5. Пользовательская оценка. О необходимости оценить приложение нужно напомнить пользователям. Если оценок нет, конверсия может серьезно снизиться. Сделайте большую кнопку «оценить» в главном меню.
  6. Статистика падений. Должна быть и отслеживаться, ведь важно понимать, какой именно процесс вызвал падение. Это позволит своевременно внести изменения. Однако в Google Play до сих пор не отображается полная информация относительного того, что именно вызвало краш приложения.
  7. Уведомления для возврата пользователей в приложение или retention. Важно, чтобы само приложение инициировало локальные уведомления для пользователя после установки, иначе пользовательская активность существенно снижается. Вам понадобится составить расписание локальных уведомлений на месяц вперед как минимум.
  8. Форс-апдейт. На старте приложения система проверяет актуальную версию на сервере. Приложение демонстрирует окно «обновиться», если версия устарела. Это важно даже для консервативных пользователей, которые редко обращаются за обновлениями. Проследите, чтобы на Android такое окно нельзя было отменить кнопкой «назад».
  9. Шифрование. Особенно необходимо, если приложение работает с платежами. Основные данные должны быть зашифрованы – в первую очередь, для пользовательской же безопасности.

Эти рекомендации позволят новичками подготовить свое первое приложение к релизу и обеспечить его работоспособность при запуске.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)