Разработка мобильных интерфейсов: базовые рекомендации на старте

21.07.2017

Рынок мобильных приложений и сайтов растет, как растет и популярность мобильных устройств – практически с геометрической прогрессией. Если пять лет тому назад только говорили об этой тенденции, то сегодня все очевидно – смартфоны действительно стали лидерами рынка. С них совершаются покупки и закрываются дорогие сделки, проводятся обучающие вебинары и назначаются встречи. Конечно, мобильные устройства используются не только для работы. Они незаменимы для общения и презентации себя в каком-либо сообществе (в том числе, в социальных сетях).

Поэтому все чаще владельцы бизнеса заказывают вначале мобильное приложение, а потом уже – полноценный сайт. Разработка софта в этих случаях сильно отличается. И эти отличия обусловлены базовыми принципам взаимодействия пользователя и гаджета. Итак, каким должно быть мобильное приложение? Уникальный функционал, приятное использование, полное покрытие потребностей пользователя. В этом – самый главный секрет успеха. И эти факторы постоянно придется держать в голове, на протяжении всего процесса разработки.

Что нужно знать о приложении с точки зрения пользователя

Еще перед началом работы вам понадобится выделить основное назначение приложения, проработать ЦА и распыляться, чтобы понимать, как именно и в каких условиях потребитель будет взаимодействовать с вашей разработкой. Для этого придется представить мобильное мышление и учесть такие нюансы:

  1. Возможно, придется пожертвовать функционалом ради удобства. Оптимально – найти золотую середину, а не безжалостно резать функционал. В сочетании комфорт-функциональность должен соблюдаться максимальный баланс, который только возможен в вашем случае.
  2. Сделайте приложение уникальным. Конечно, уникализацию придется проводить с самого начала, то есть с разработки дизайна иконки. Ведь если иконка вашего приложения не бросится в глаза пользователю, как он вообще поймет, насколько классную вещь вы ему предлагаете? Уникальность важна и для наполнения. Если в приложении будет все то же, что клиент видел до этого 1000 раз, вам придется сильно постараться, чтобы удержать его.
  3. Подумайте о том, что интересно вашим потенциальным клиентам. Еще Дейл Карнеги говорил, что на рыбалку мы берем не шоколад, а червяков, поскольку именно их любят рыбы. Этот психологический принцип работает всегда: приложение должно отвечать клиентским запросам, а не стремлению разработчика к экспериментам.
  4. Помните, что смартфоны – очень личные устройства, с уникальными настройками. Соответственно, ваше приложение должно быть и интересным, и дружелюбным, чтобы пользователи не только скачивали, но и активно пользовались им.
  5. Продумайте ситуацию, когда ваш потенциальный клиент сможет воспользоваться приложением. Например, скучающие люди берут с собой смартфон даже в уборную – для развлечения. Люди деловые ратуют за скорость, ведь они постоянно торопятся. Соответственно, этим двум категориям понадобится разный контент – развлекательный в первом случае и сугубо функциональный с невысокой скоростью загрузки во втором. Есть еще и третий распространенный сценарий – когда пользователь ищет маршрут или определенное заведение в нужном районе.

Когда вы определите общий контекст своего приложения, не отклоняйтесь от него во время разработки.

Общие критерии качества мобильных приложений

Смартфоны – это мобильные устройства с сенсорным экраном, которые везде сопровождают своего владельца. Из этого и нужно исходить при разработке, учитывая:

  • наличие отклика: оповещайте пользователя о том, что приложение обрабатывает информацию и формирует ответ;
  • проработанные детали: внимание к мелочам говорит о том, что вы подошли к разработке ответственно. Игнорировать «неважные мелочи»№ - это все равно, что отказаться устанавливать деревянные панели отделки в Роллс-Ройсе: вроде бы и без них можно, но уже не то;
  • не забывайте, что пользователи будут взаимодействовать с экраном чаще большим пальцем, нежели указательным. Отсюда вытекают рекомендации по размеру и расположению кнопок4
  • целевые объекты следует размещать так, чтобы они не перекрывали друг друга, чтобы клиент не мог случайно нажать «удалить» вместо «поделиться»;
  • постарайтесь отказаться от прокрутки: стабильные экраны выглядят более убедительными;
  • не используйте сложные дизайнерские решения ради красоты – если дизайн не улучшает взаимодействие, то от него можно отказаться, и самолюбование специалиста-разработчика здесь ни к чему.

Также стоит использовать стандартные навигационные модели. Страница может вообще не иметь никакой навигации, если это прогноз погоды, спокойно помещающийся на одном экране. К стандартным относятся панели вкладок и вложенные списки. Это классические навигационные решения для предложений. Остальные считаются нестандартными.

Также продумайте, какой набор клавиатур будет обеспечивать текстовый ввод. Лучше всего использовать горизонтальную ориентацию – это удобно не только для смартфонов, но и для планшетов.

Что же касается экспериментов с жестами, то все они могут выглядеть забавно, но не всегда уместно. Ведь «стандартный» пользователь смартфона – это человек со стаканом кофе/сигаретой/портфелем в руке, и ничего «вырисовывать» на экране он не захочет. Особенно неудобны двуручные жесты.

Также учитывайте, что для смартфонов более популярно вертикальное расположение экрана, а для планшета – горизонтальное. Соответственно, и контент нужно оптимизировать под такое расположение.

Продумайте коммуникацию и проверьте приложение перед запуском

Приложение должно реагировать на любое взаимодействие с ним пользователя. Сигнал об успешной коммуникации может быть звуковым, вибрационным или световым. Пользователь всегда должен понимать, что приложение не виснет. И не забывайте о тех случаях, где пользователю нужно подтверждение действий – по умолчанию предлагайте то действие, которое наиболее безопасно с точки зрения клиента. Это поможет избежать досадных ошибок.

Также научите приложение запоминать, где именно, на каком этапе остановился пользователь в прошлый раз. Это – базовые рекомендации, которые нужно внедрить еще до запуска. Затем вам останется только протестировать приложение среди реальных пользователей, чтобы понять, насколько им удобно и комфортно. Любые «неприятности» нужно не описывать в разделе «помощь», а исправлять.

Последнее в нашем блоге