Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Реальные способы уменьшить показатель отказов сайта

Реальные способы уменьшить показатель отказов сайта

Показатель отказов: то количество посетителей, которые покинули ресурс слишком быстро или просмотрев всего одну страницу. Высокий показатель отказов сигналит владельцу ресурса, что требуется кардинальная доработка страниц, ведь пользователь не находит здесь интересной и важной для него информации. Для поисковых систем это тоже сигнал – к тому, чтобы понизить позиции сайта, ведь он представляется неинтересным пользователям.

Проанализировать число отказов по каждой странице не представляется возможным для крупных интернет-ресурсов. Но есть методики, вполне работоспособные и для лендингов, и для интернет-магазинов.

Определение отказов по времени пребывания на сайте: когда это важно

Если пользователь пробыл на сайте менее 15 секунд, это считается отказом. Такой подход к подсчету важен для:

  • лендингов, где больше нет страниц для перехода;
  • инфосайтов, блогов, тематических порталов, где пользователя интересует одна определенная статья;
  • информационных площадок типа «купонаторов» или таких, где сосредоточены «лучшие предложения», «быстрая доставка».

Как определить показатель отказов для многостраничников

Определение отказов

Важно определить, сколько пользователей уходит с каждой из важных страниц, и сколько отказов дает трафик в целом. Средние показатели отказов с трафика очень важны: они демонстрируют правильность настройки рекламной кампании. Например, если параметры в объявлении заданы некорректно (в плане возраста, пола, географического положения), то на сайт будет приходить нецелевой трафик, обеспечивая тем самым большой % отказов. Все каналы привлечения трафика должны оцениваться очень точно.

Когда вы уверены, что трафик приходит целевой, стоит оценить, сколько пользователей уходит с посадочной страницы. Если посетитель уходит без совершения конверсионных действий, то страница не справляется со своей задачей. И для того, чтобы «знакомство» с сайтом происходило на уровне, ее необходимо улучшать.

Проверяется несколько базовых страниц: главная, разводящие и определенные группы карточек товара. Первая проверка – на технические ошибки:

  1. Скорость загрузки сайта. Обязана быть высокой, иначе пользователь уйдет, так и не дождавшись запрашиваемой информации. Можно воспользоваться сервисом Google Developers для получения необходимых рекомендаций по настройке.
  2. Качество хостинга. «Правильный» ресурс всегда доступен для пользователя.
  3. Навигация. Для пользователя важно удобство поиска, а это обеспечивает только интуитивно понятная навигация. Соответственно, все кнопки «управления» и перехода должны быть на виду.
  4. Наличие отвлекающей рекламы. На странице не нужна ни музыка, ни всплывающие окна – все это отвлекает.
  5. Соответствие запросам. Информация на сайте должна точно соответствовать тем запросам, по которым пришел пользователь.

Как оценить страницы коммерческого ресурса

Как оценить страницы коммерческого ресурса

Коммерческие запросы приводят пользователей, готовых купить. Соответственно, они с первой же страницы должны видеть каталог с ценами, а не заниматься его поиском, пролистывая «миссии и истории».

Если пользователь сразу увидит, что страница соответствует его запросам, он останется и будет изучать цены. При этом постороннее информации должно быть минимум, цены открыты, а также видно актуальное наличие товара.

Если же потребитель перешел из поисковика сразу на карточку товара, то он уже обладает всей необходимой мотивацией для покупки. Ему нужно продемонстрировать: условия доставки, цены, сроки, фото и характеристики. Если этой информации не будет у вас, покупатель непременно найдет ее у конкурентов.

В том случае, когда видимых причин для отказа нет, но страницу все же покидает слишком много пользователей, стоит проверить юзабилити, используя стандартные инструменты Яндекс.Метрики. Так легче оценить поведение пользователей. Увидеть их глазами, что не устраивает.

Например, большинству затруднительно долго заполнять формы заказа, вводить туда слишком много информации, а потом еще и непонятную капчу. На самом деле все это можно сделать намного быстрее и легче, а значит, и показатель отказов снизится. Естественно, снижение количества отказов обеспечить более высокую конверсию – а именно это так важно для коммерческих ресурсов.

Искусственно уменьшить отказы – можно?

Искусственно уменьшить отказы

Теоретически, да и практически – можно. Поместите на главной интерактивную игру или необычное видео. Это задержит пользователя на сайте. Но как только все самое интересное закончится, вашу страницу закроют и даже не вспомнят, за чем, собственно, заходили.

Планируете привлекать интересным контентом? Отлично! Пусть он будет тематическим и продающим. Тем более, что видео-продажники сейчас входят в тренд.

Итак, низкий показатель отказов – это индикатор успешности вашего сайта, того, что информация понятна и доступна пользователям, того, что рекламная кампания настроена верно. Когда же показатель отказов повышается, следует незамедлительно начинать поиски ошибок.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)