Реклама онлайн vs. офлайн – битва за прибыль

19.03.2014

Реклама онлайн и офлайн – битва за прибыль

Резкий спад продаж и экономическая нестабильность – благодарное время для поиска альтернативных маркетинговых ходов и рекламных стратегий. Переосмыслив прошлые ошибки и заслуги, необходимо двигаться вперед, искать и сравнивать. Поговорим же о звании «Главной движущей силы продаж». За право обладать этим титулом в честном поединке сойдутся два тяжеловеса: онлайн- и офлайн-реклама. Подробности и результаты боя далее.

Претендент №1 – офлайн-реклама

«Боец в красном углу» обладает рядом преимуществ, ведь на его стороне многолетний стаж и мастерски отточенные приемы. Под источниками офлайн-рекламы мы подразумеваем:

  • радио;
  • телевидение;
  • билборды.

У такой привычной, родной и уютной рекламы есть и тщательно скрываемые недостатки. Прежде всего – цена. Сразу оговорим, что в примерах ниже приведены реальные цены за рекламу в Харькове и области.

  1. Реклама на радио. Добиться желаемого и ощутимого эффекта можно спустя месяц при ротации минимум 8 раз в сутки. Для расчета бюджета на 30 дней возьмем за пример ролик с хронометражём 15 секунд, который будет выходить в прайм-тайм. В зависимости от радиостанции получаем пугающие суммы от 32 000 до 109 000 грн.
  2. Телереклама. «Главное украшение праздничного стола», если верить почтальону Печкину, транслирует промо-ролики практически во все уголки мира. Мы не будем охватывать такие масштабы, поскольку даже на всеукраинских телеканалах (СТБ, 1+1, Интер) стоимость одного показа рекламы в прайм-тайм исчисляется шести и даже семизначными цифрами, ограничимся родным городом (Simon, А/ТВК, Фаворит, Фора, Седьмой канал). Ротация двадцатисекундного ролика 4 раза в день в течении месяца на одном из харьковских телеканалов обойдется в 37 000 грн.
  3. Уличная реклама. Cтоимость показа ролика на светодиодном экране 2000 грн в месяц, аренды одной стороны ситилайта на такой же период обойдется в 2200 грн. Цена размещения информации на огромном щите варьируется в зависимости от срока и места размещения. Ценовой диапазон эффективной рекламной кампании стартует с отметки в 10 000 грн.

Следует отметить, что аудиторию телевизионных каналов и радиостанций невозможно четко измерить. Спрогнозировать в этом случае результативность будущей кампании весьма затруднительно, в отличие от интернет-рекламы, где подробная информация о размере аудитории представлена на общедоступных сайтах.

Второе уязвимое место офлайн-рекламы – неподготовленная к восприятию информации о товаре или услуге целевая аудитория. В момент знакомства с предлагаемой продукцией по радио или ТВ, потенциальный клиент может быть незаинтересованным в её приобретении.

Офлайн-рассчитана на всех и каждого и работает в большей мере на долгосрочную перспективу, нежели на мгновенный результат. Благодаря постоянному упоминанию в средствах массовой информации конкретного продукта и бренда формируется ассоциативная связь. Зайдя в супермаркет, потребитель может припомнить забавный ролик со звучным лозунгом и приобрести те самые макароны из рекламы. В то же время он вряд ли будет снимать мохнатый халат, моментально реагировать на информацию о товаре, и сразу же совершать покупку.

Претендент №2 – онлайн-реклама

«В синем углу ринга» уже готов ринуться в бой молодой и перспективный соперник офлайн рекламы. В интернете верховодят:

  1. поисковая SEO оптимизация;
  2. реклама в соцсетях;
  3. контекстная реклама;
  4. медийная реклама.

Главное преимущество юного, но уже достаточно окрепшего «бойца» – меткость. Сообщения о продаже товара или услуги показывается целевой аудитории, достаточно осведомленной и заинтересованной. В сети – кто ищет, тот не только всегда найдет, но и уже приблизительно знает, что ему нужно. В этом кардиальное отличие онлайн-рекламы: нет необходимости подробно растолковывать потребителю для чего годится предлагаемый продукт, можно ставить вопрос ребром.

Второе преимущество – цена. Интернет-реклама в десятки раз дешевле офлайн-рекламы. Минимальная цена эффективной рекламной кампании в сети – 1500 грн.

Принцип действия интернет-рекламы

В остальном же интернет играет по тем же правилам, что и офлайн-реклама: никто не отменяет конкуренцию, «плюшки» и «бонусы», которыми необходимо привлечь клиента.

Высокий трафик гарантировано приводит на сайт целевую аудиторию, а грамотно спроектированный ресурс преобразует действия посетителей в лиды:

  • онлайн заказы;
  • звонки;
  • встречи.

Функция интернет-рекламы на данном этапе считаются выполненными, и в бой вступают службы заказчика. Дальнейшие метаморфозы происходят благодаря качественному сервису, только после своевременной обработки заказов, посетители превращаются в клиентов, а высокая конверсия – в прибыль.

Нельзя игнорировать и так называемой «рекламной слепоты». Пользователи научились не обращать внимания на мельтешащие перед глазами «выгодные предложения», «акции» и «скидки» не только в рекламе по старинке, но и в интернете. Поэтому эффективной и действенной может быть только рекламная кампания с тщательно продуманной стратегией.

Основной источник стабильных продаж – постоянная интернет-реклама и сезонные либо приуроченные к определенному событию рекламные кампании в офлайне. Телевидение, радио и билборды будут работать на создание и поддержание позитивного имиджа бренда, а интернет обеспечит компанию заказами и прибылью.

Последнее в нашем блоге