Реклама в Гугл с максимальным эффектом: создаем взлетную кампанию
Как сделать так, чтобы продажи взлетели? Конечно, нужна реклама. Ведь чем больше пользователей в сети знает о вас, тем больше товара вы сможете продать. Но существуют и провальные рекламные кампании, буквально «слив бюджета» в никуда. Чтобы избежать этого, нужно сделать рекламу гарантированно эффективной.
Конечно, точный объем продаж вам никто не назовет. Зато могут назвать методы, благодаря которым вложения в рекламу точно окупятся с лихвой. Вот только прежде чем начинать настройки и оплаты, определитесь с целями. Рекламная кампания без цели не приведет к результату. А если какой-то «выхлоп» и получится, то его невозможно будет измерить. Ведь цели изначально-то и не было! Самые распространенные цели – это увеличение охвата клиентов, повышение степени лояльности к бренду и усиление спроса на продукцию (чаще – на какое-то конкретное направление, если компания предлагает их несколько).
Рекомендации по настройке метрик
Для примера работы с рекламными кампаниями возьмем Гугл с его метриками и аналитикой. После того, как вы выбрали цель, вам нужно определиться с метриками, то есть понять, что именно вы будете контролировать, как именно станете оценивать результат и окупаемость вложений.
Здесь существуют такие варианты:
- Если клиентов нужно познакомить с брендом, то оценивается: количество новых посетителей на сайте, количество кликов по объявлениям, охват, частоту показов, рост трафика.
- Если нужно сформировать спрос на услугу или продукт, то обращают внимание на вовлечение, коэффициент вовлеченности, поведенческие показатели, в том числе длительность сессии или количество отказов.
- В случае, когда цель – исключительно продажи, то оценивается количество прямых конверсий, общий коэффициент конверсии и рентабельность инвестиций. В частности, обязательно обращают внимание на то, сколько пользователей совершило покупку сразу после клика по рекламе.
Важна не только эффективность, но и конкурентоспособность рекламы. Для ее определения используется относительный CTR, то есть то, насколько ваше объявление эффективнее, чем объявления конкурентов. Также стоит проанализировать процент полученных показов: желательно, чтобы он был как можно ближе к 100% (то есть количество доступных и полученных показов должны совпадать).
Выбор целевой аудитории
Для того, чтобы правильно подобрать настройки таргетинга, вам понадобится узнать о своей целевой аудитории как можно больше. Ключевая информация – интересы. Сопоставьте известные вам сведения о целевой аудитории с аналитикой из Гугл Адвордс. Так вы сможете быть уверены, что ваша реклама показывается именно заинтересованным пользователям. Кроме того, вы всегда можете добавить уточняющие ключевые слова, если прямого совпадения интересов в настройках не обнаружено.
Также вам понадобится тестировать аудитории. Обычно изменяются комбинации из пяти типовых настроек:
- пол;
- возраст;
- местоположение;
- интересы;
- ключевые слова.
При указании ключевиков обязательно выбирайте параметр «аудитория». Так объявления показываются пользователям, что интересуются товарами и услугами, соотносящимися с упомянутыми ключами. Также рекомендуют таргетироваться на похожие группы, если уже есть опыт успешного продвижения хотя бы в одной из них.
В ряде случаев создаются особые аудитории. В этом случае самостоятельно задают все критерии выбора, по интересам, названиям либо по целевым ссылкам.
Исключение нерелевантных показов
Для этого нужно задать правильные первоначальные рекламные настройки, и вот что делают:
- Ограничивают частоту показов: не более 5 в день для уникального пользователя.
- Исключают аудитории ремаркетинга, чтобы запущенные вами кампании не мешали друг другу.
- Снижают ставки для мобильных гаджетов, если сайт не адаптирован или для вас это не актуально.
- Исключают категории сайтов, которые не связаны с вашим предложением.
- Задействуют автоматические правила, чтобы исключать нерелевантные площадки.
Чтобы рекламная кампания гарантированно окупила себя, все настройки придется оптимизировать в процессе. Так, исключать нерелевантные площадки рекомендуется хотя бы один раз в 5-7 дней. Ревизию проводят, анализируя отчет по местам размещения. Также стоит периодически обновлять баннера, чтобы заново привлекать внимание, а часть объявлений запустить как «адаптивные». И помните, что хорошо срабатывает комбинация разных таргетингов и эксперименты с интересами ЦА.