Ретаргетинг – спасительная пилюля для бизнеса
Ретаргетинг – комплекс работ по настройке показа рекламных объявлений для аудитории хотя бы раз посетившей сайт. Полезен ли этот инструмент интернет-маркетинга и сможет ли он стать панацеей от падения продаж? Часто в том же контексте используют и термин ремаркетинг, но обо всем по порядку…
Ретаргетинг или ремаркетинг?
Сразу же разберемся с «фармакологической группой» и путаницей в терминологии. Ремаркетинг в классическом понимании – поиск альтернативных методов оживления спроса, смена маркетинговой стратегии для повышения продаж. Знак равенства между ретаргетингом и ремаркетингом поставила компания Google, запустив свой инструмент таргетирования объявлений в контекстно-медийной, а с недавних пор и в поисковой сети. С легкой подачи веб-гиганта ремаркетинг превратился в имя нарицательное и часто используется, как синоним ретаргетинга.
При первом посещении сайта пользователи редко сразу же оформляют покупку или заказывают услугу. В этом нет ничего противоестественного, зачастую прежде чем определиться с выбором, потребители сравнивают несколько вариантов. Ретаргетинг как раз и придуман для того, чтобы напомнить «о себе», вернуть пользователя на сайт и превратить его в постоянного клиента.
Услуги ретаргетинга предоствавляют различные платформы и баннерные сети. Наибольшей популярностью в Украине пользуется:
- ремаркетинг в Google AdWords;
- набирающий обороты ретаргетинг от Яндекса;
- баннерная реклама на Facebook;
- короткие видео перед просмотром роликов на YuoTube.
Принцип действия ретаргетинга
Состав «таблетки» очень прост. Благодаря специальному коду, который устанавливается на каждой странице сайта, и так называемым файлам cookies собирается информация о посетителях ресурса. Далее в соответствии с целями рекламной кампании создаются списки ретаргетинга для посетителей ресурса, которые:
- находились на сайте определенное количество времени без совершения лида (регистрация, оформление заказа, подписка на рассылку);
- совершили определенное конверсионное действие;
- оформили заказ;
- добавили товар в корзину, но не совершили покупку;
- посетили несколько страниц товаров, продемонстрировав тем самым сферу своих интересов;
- путем регистрации или участия в опросе указали демографические, географические и прочие данные.
Всю эту информацию можно и нужно использовать, чтобы правильно нацелить объявления на разные группы потенциальных клиентов. Например, посетителя совершившего покупку планшета можно заинтересовать предложением сопутствующих материалов и аксессуаров (чехлов, подставок, защитных пленок и так далее).
Ретаргетинг успешно применяется для лечения болезненных симптомов онлайн-бизнеса и позволяет:
- увеличить продажи;
- улучшить конверсию сайта;
- благотворно влиять на имидж компании;
- повысить узнаваемость бренда;
- увеличить спрос на малоизвестный товар или услугу;
- повысить рентабельность инвестиций в рекламу.
Применение ретаргетинга
Инструмент таргетирования объявлений по определенным группам посетителей ресурса позволяет создавать уникальные предложения для заинтересованного в покупке сегмента пользователей. CTR и конверсия такой рекламы гораздо выше, чем у объявлений без ретаргетинга.
Рекомендовать этот маркетинговый инструмент можно практически любой компании, но интернет-магазины при правильном сегментировании аудитории достигают наибольших результатов. При этом следует помнить о дозах, важную роль отыгрывает посещаемость ресурса: для запуска каждого списка ретаргетинга необходимо собрать не менее 100 файлов cookies.
Винить в отсутствии продаж только лишь рекламу – распространенное заблуждение. Ретаргетинг не поможет привлечь клиентов, если у сайта:
- низкая посещаемость;
- огромный показ отказов;
- некачественный сервис;
- плохие показатели юзабилити и устаревший дизайн.
В этом случае ретаргетинг бессилен. Необходимы радикальные меры и комплексное «лечение» – редизайн сайта и кропотливая работа по улучшению сервиса. После исправления ошибок в юзабилити сайта продажи обязательно возрастут, но, как известно, передозировки и побочных эффектов от обилия заказов не бывает. Сайту с обновленным дизайном, добротным функционалом и оперативным сервисом грамотно настроенный ретаргетинг добавит клиентов.
На грамотности пока и остановимся. Ретаргетинг безусловно эффективный инструмент увеличения продаж, но только в том случае, когда цели и настройки рекламной кампании продуманы до мелочей и четко выстроены. Об основных ошибках в использовании ретаргетинга мы расскажем в нашей следующей статье.