Рынок поисковой оптимизации в Украине или SEO итоги 2010 года

16.01.2011

В 2010 году, многие бизнесмены стали использовать Интернет как реальный канал продвижения совершенно обычных оффлайновых бизнесов. Что подтверждает прогнозируемый ранее большой сдвиг в сознании украинцев и является тенденцией.

Еще одной тенденцией 2010 г. стало более пристальное внимание к социальным медиа как к инструменту продвижения товаров и услуг, однако этот инструмент в Украине еще слаб и специалистов в совершенстве им владеющих практически нет.

Также следует отметить изменение условий продвижения сайтов, смещение гарантий с привычного достижения ТОПов на эффективность с точки зрения конечного клиента - увеличение продаж и звонков.

Под конец года изменение алгоритма Яндекса заставило многих оптимизаторов задуматься об альтернативе ссылочной составляющей - внутренней оптимизации сайта и уникальному контенту. Все это связано с продолжением движения поисковых систем в сторону учета социальных и поведенческих факторов.

Что касается 2011 года, то здесь ожидается:

  • увеличение рынка SEO на 50%;
  • повышение бизнес сознательности относительно рекламы в Интернете;
  • перевод большей части SEO кампаний с черного рынка в руки профессиональных Интернет агентств;
  • увеличение SEO бюджетов;
  • изменение условий продвижения сайтов, постепенное отмирание схемы "достижения ТОПов";
  • развитие интернет рекламы оффлайн бизнесов в социальных медиа;
  • комплексный подход к Интернет рекламе;
  • формирование рынка Интернет маркетинга.

Специалисты Webakula уже начали работать по намеченным направлениям.

Статья написана по материалам ain.ua

Последнее в нашем блоге