Сайт как эффективная бизнес-площадка: как оценить сроки окупаемости

08.09.2017

Разработка сайта начинается в момент анализа рынка, целевой аудитории и разработки маркетинговой стратегии. После того, как создалось видение, по которому будет происходить интеграция бизнес-процессов и сайта, приступают к составлению технического задания и разработке. Процесс разработки длительный, более полугода, причем за этот период создается только базовая версия, которая в дальнейшем потребует последовательных доработок. Доработки и SEO занимают еще около полугода, причем за это время происходят и корректировки, связанные с изменившимся бизнес-процессом и новыми трендами.

Можно ли спрогнозировать окупаемость сайта?

На окупаемость сайта влияют все те же тенденции, что влияют и на продажи, - в том числе, сезонный спрос на продукцию. Обычно первые два года сайт не прибыльный, но затем все затраты на его создание и поддержку окупаются.

Чтобы рассчитать окупаемость, необходимо:

  1. Знать точную стоимость разработки сайта, учесть все затраты.
  2. Определить все бизнес-показатели, включая объем продаж, количество клиентов, степень их вовлеченности и доход, который приносит компании каждый новый или уже существующий лид.
  3. Найти проблемы и задачи, которые предстоит решить. Здесь очень важна аналитика. Например, на сколько снизятся продажи, если не снять фильтр Яндекса с сайта? Или как повысится прибыль, если запустить контекстную рекламу? Необходимость и целесообразность продвижения в ТОП тоже нужно оценивать, исходя из ожидаемых финансовых затрат и прогнозируемой прибыли.

Нужно помнить, что все проведенные расчет – это прогноз окупаемости, но не гарантии. Иногда на сроки могут влиять какие-то перебои в бизнес-процессах компании, но не работоспособность сайта. Современное отслеживание ситуации и оперативное внесение изменений сделает ваш сайт настоящей бизнес-площадкой, приносящей прибыль.

Последнее в нашем блоге