Секрет разработки привлекательных интерфейсов

01.12.2010

Заключается в реализме. Задача дизайнера - придать плоским обьектам обьем, используя неровности, шероховатости, блики и тени, текстуры. Идеальные элементы интерфейса выглядят, как лежащие на вашем столе.

Работая над отдельным элементом, нужно задавать себе вопрос "Как бы это выглядело в реальном мире?" Для примера -- кнопка:

5c87e00f

Она выглядит немного приподнятой, у неё матовая поверхность, небольшая выпуклость и тонкий контур. В трехмерном пространстве источник света подсвечивает края объекта, а выпуклость даёт небольшое затемнение в нижней половине кнопки. Элемент совсем немного возвышается над поверхностью, поэтому тень у него небольшая.

Элементы хорошего интерфейса, как правило выглядят очень реалистично.

Когда-то Apple использовали блестящие стеклянные элементы интерфейса в MacOS X, затем прошли слухи, что разрабатывается тотальное обновление интерфейса с матовыми элементами. Полное обновление так и не произошло, но уже в течение нескольких лет матовые текстурированные элементы вытесняют блестящие стеклянные.

5b60bd0e

Примеры того, как разные типы поверхности влияют на внешний вид предмета:

1e186ab6

Когда в интерфейсе что-то режет глаз, он выглядит как подделка, нечто, чего не может быть в реальности.

Последнее в нашем блоге