Что будет работать в SEO в этом году?
Поисковая оптимизация сайтов, как и любая связка бизнес/технологии, постоянно развивается и претерпевает изменения. То, что работало совсем недавно - уже не актуально. То, что даст самый большой эффект - требует дополнительного изучения, профессионализма и инноваций.
Не секрет, что западный сегмент Интернета осваивает и внедряет новые технологии быстрее, чем это происходит у нас. Многие наши веб мастера, оптимизаторы и программисты учатся именно у своих коллег, работающих заграницей.
Поэтому постараемся сделать выводы и применить на практике то, что считают полезным сделать для сайта в плане SEO-оптимизации такие профессионалы, как Мэтт Каттс, руководитель Google Webspam Team.
Итак, ему был задан вопрос: что будет работать в SEO в 2011 году?
Он смог выделить три основных направления:
- Повышение скорости работы сайта (максимально высокая скорость загрузки страниц).
- Внутренняя оптимизация сайта.
- Продвижение в социальных сетях.
Чтобы выполнить первый пункт, следует максимально оптимизировать вес страниц, настроить CMS сайта, уменьшить скорость исполнения JS (скриптов) и CSS (каскадных стилей).
По второму пункту работы будут заключаться в повышении релевантности размещённого контента, насыщение ключевыми словами, грамотный html-код структуры статьи, работа с метатегами. Кроме того, следует провести мониторинг битых ссылок и 404 ошибки. Сделать аккуратную и логичную перелинковку всех страниц сайта.
А вот третье направление - самое инновационное. По версии сотрудника Google, следует обратить пристальное внимание на продвижение сайта в социальных сетях. Т.е. Twitter, Facebook и ВКонтакте - обязательные сервисы, где каждый сайт должен иметь свой аккаунт. Именно из социальных сетей можно получить три полезных для SEO эффекта: прежде всего, это трафик, во-вторых - быстрая индексация основного содержимого сайта, и в-третьих - возможное получение дополнительных обратных ссылок.
Вероятно, стоит прислушаться к этим советам...