Составляем техзадание для программиста. Как правильно?

Составляем техзадание для программиста. Как правильно?

Часто бывает, что уже готовый сайт необходимо как-то доработать: добавить калькулятор для расчета стоимости онлайн, «прикрутить» парсер или анализатор статистики. Не обязательно речь должна идти о стандартных блоках. Это может быть и уникальный сервис, помогающий в выборе, расчете или сравнении. В любом случае, готовые решения здесь не подойдут, и понадобится помощь программиста.

Основные пункты в ТЗ

Основные пункты в ТЗ

Для разовых работ нет смысла нанимать сотрудника в штат. Достаточно найти хорошего профи на фрилансе. Расскажем, как правильно составить объявления о поиске, и какие нюансы прописать в ТЗ. В объявлении желательно сразу обрисовать задачу. Это поможет ощутимо сузить круг поиска. Однако одним предложением не обойтись, поэтому выбранному исполнителю потребуется предоставить ТЗ.

В техзадании может быть любое количество пунктов, но самыми главными и обязательными остаются такие шесть:

  1. Сроки (дедлайн) и ситуации, в которых можно их перенести.
  2. Способ оплаты: аванс или постоплата, на карту или иным способом, частями – все это должно быть указано.
  3. Штрафные санкции и возможные правки, их количество.
  4. Подробное описание вашего видения результата, критерии оценки качества.
  5. Необходимая для работы техническая информация.
  6. Порядок проведения тестирования.

Как описать желаемый результат

Как описать желаемый результат

Важно точно составить описание, чтобы при принятии работы не возникало разногласий с исполнителем. Поэтому любой сервис должен быть описан «со всех сторон» - от критериев визуального оформления до всех возможных способов взаимодействия с ним пользователя. Исполнитель должен четко понимать задачи и цели будущих нововведений.

Если необходима возможность комментирования, сохранения результатов, если планируется ограничение на объем работ – все это должно быть четко прописано. Чем подробнее вы сможете описать нужный результат, тем быстрее пройдет процесс запуска новой «фишки».

Техническая информация и стандарты

Техническая информация и стандарты

Важно предоставить программисту всю необходимую техническую информацию, которая нужна для работы, но не сверх того. Если речь идет о сайте на одной из стандартных платформ, достаточно указать название движка и используемые плагины.

Если сайт самописный, и вы опасаетесь за его безопасность, то можно дать программисту только название языка. В этом случае готовую программу нужно будет добавлять самостоятельно, и не факт, что установка пройдет гладко.

Если вы решили, что специалист сам должен добавить новый сервис, то понадобится указать сведения о базе данных, используемых файлах, языке, библиотеках и функциях. Если имеются конфликты с определенными функциями или переменными, это тоже нужно уточнить.

В обязательном порядке стоит упомянуть о стандартах работы с кодом. Если вы часто обращаетесь за помощью к сторонним специалистам, то понадобится разработать что-то по типу редакционной политики, только для программистов. Она же пригодится и в том случае, если над проектом одновременно работает несколько человек. В противном случае есть риск, что изменения чужого кода станут весьма затруднительными.

Оформление кода

Даже самые простые коды можно по-разному оформить и реализовать. Очень желательно, чтобы в нем прописывались комментарии, и тогда любой программист может сориентироваться в обозначениях переменных и внести нужные изменения. Программы, приведенные к общему, стандартизированному виду, гораздо легче изменять, дополнять, улучшать.

Если один программист работает над вашими задачами чаще других, то именно его можно попросить о составлении «редполитики».

Не забывайте, что техзадание должно быть предельно точным: программист по «ту сторону экрана» не догадается, что вы имели в виду. Кроме того, желательно полностью представлять результат до начала работ. Это существенно ускоряет работы и сокращает количество изменений в процессе. И еще одно – когда новая программа будет устанавливаться, проверьте ее на наличии ее «дыр», оставленных нарочно или случайно. Только после проверки можно проводить тестирование и открывать полный доступ к изменениям.

Давайте дружить!
Поставьте нравится 👍
Спасибо, я уже с вами!
Звоните нам
Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЛОВИТЕ БОНУС
Бесплатный аудит контекстной рекламы Google Adwords.
Прокачаем ваш контекст!