Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Создание интерфейса или продукта: 5 этапов, и все получится!

Что нужно, чтобы получить эффективную систему? Продумать алгоритм, внедрить его… А если речь идет о дизайне или интерфейсе? Наверняка многие вспомнят сейчас о вдохновении и творческом порыве. Однако они здесь ни при чем. Достаточно пройти 5 шагов от абстракции к конкретике. Двигаясь от концепции к реализации, вы пройдете их и получите действующий продукт безо всякого вдохновения. Как же работает этот алгоритм и что это за шаги?

5 простых шагов, отделяющих идею от результата

Вот пять уровней, которые вам придется пройти на этапе разработки чего бы то ни было:

  1. Стратегия. Этот уровень – абстрактный, ведь вы предполагаете и ищете. Именно на этом этапе продумывается сама концепция продукта, все ее особенности и уникальные свойства. Затем анализируется рынок, чтобы вы могли предположить, кому интересен ваш продукт. Вам понадобится ответить на вопрос – для чего и для кого нужен ваш продукт (хоть сайт, хоть интерфейс). Также выполняется стратегическое исследование, позволяющие понять, насколько ваши идеи найдут отклик в целевой аудитории, насколько они будут пользоваться спросом. Также нужно обозначить конкурентные преимущества, чтобы вы уже на этом этапе знали, чем ваш продукт выгодно отличается от продукции конкурентов и какие выгоды от сотрудничества с вами приятны клиентам.
  2. Оценка возможностей. На этом этапе оценивается такой момент: что вы можете предложить пользователям и что для этого нужно. Также обязательно обращают внимание на уже работающие системы конкурентов. Важно найти именно те функциональные решения, которые наилучшим способом удовлетворят запросы пользователей.
  3. Архитектура. Вы буквально выстраиваете основные элементы своего интерфейса или сайта, чтобы понять, как пользователь будет взаимодействовать с вами, какие элементы будут наиболее функциональны. Необходимо создать простую и понятную архитектуру, которую можно будет безболезненно изменять в соответствии с меняющимися запросами пользователей. Тестировать разработанную архитектуру сложно. Понадобятся не только опросы, но и интервью, А/В тесты, анализ юзабилити. Зато после этих исследований вы точно будете знать, насколько функциональной и понятной окажется архитектура вашего проекта для целевой аудитории.
  4. Компоновка, создание прототипов. Всю информацию, полученную на предыдущих уровнях, понадобится группировать, чтобы начать конкретное воплощение продукта. Вам понадобится оценить расположение контентных блоков и системы навигации, а также понять, действительно ли разработан оптимальный вариант или можно еще что-то улучшить. Все анализы и исследования на этом этапе направлены на то, чтобы понять, какое общее впечатление произведет ваш продукт при запуске. Окончательное решение принимается по прототипу – почти работающему продукту, который при необходимости можно будет безболезненно подкорректировать.
  5. Конкретизация. На этом финальном этапе все элементы прототипа принимают итоговые черты, «обрастают» дизайном. Это этап создания визуальной составляющей. И дизайн должен быть таким, чтобы делать функционал еще более понятным и приближенным к пользователю. Чтобы понять, помогает ли дизайн пользователю, и насколько все получилось гармонично, проводят комплексные тестирования. Результат – ваш сайт или приложение уже работают, но его все еще можно изменить, ведь вы заложили такую возможность на этапах планирования.

Поэтапное прохождение поможет вам избежать дорогостоящих ошибок. Ведь вы полностью закрываете каждый этап, когда убедились, что все работает «как надо». Впрочем, последний, финальный этап, может длиться очень долго. Как только вы станете получать обратную связь не от фокус-группы, а от реальных клиентов, могут понадобиться доработки и оптимизации, в результате которых ваш сайт станет еще лучше.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)