Светлое будущее SEO

19.09.2014

Светлое будущее SEO

С тем, что SEO не умерло и умирать не собирается, большинство уже давно смирилось, да и мы об этом писали ещё год назад. Самое время поговорить о трендах и грядущих переменах в профессиональной жизни оптимизаторов. Что нового, старого, диковинного уготовано для сферы продвижения сайтов в ближайшем будущем?

Специалистам

Существует мнение о том, что для сайта создание бренда даже важнее чем SEO. На самом деде всё не так банально. Если ресурс неправильно интерпретируется поисковиками и не может быть проиндексирован, то никакой брендбилдинг не поможет. Тем не менее, мероприятия направленные на раскрутку бренда косвенно влияют и на SEO, ведь поисковики с каждым годом учитывают всё больше факторов. Среди них:

  • реклама;
  • медиа;
  • контент;
  • узнаваемость;
  • соцсети* и многое другое.

*Последний пункт по мнению западных специалистов особенно важен для создания оптимального контента – по-настоящему интересного целевой аудитории.

Создание крепкого бренда во многом перекликается с задачами и предпочтениями SEO. Оно зиждется на «черепахе и трёх китах».

  1. Устойчивые ассоциации. После посещения сайта у юзеров должен сформироваться цельный, неповторимый образ компании, который невозможно спутать ни с чем. При этом в ход нужно пустить не только эффектный дизайн, но и эффективное наполнение ресурса.Узнаваемость сайта
  2. Доверие. Качественный сайт, безупречная репутация, отменное содержание сайта – все это должно вызывать только позитивные эмоции у пользователей.Доверие посетителей сайта
  3. Вовлечённость. Используйте наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга для максимального охвата целевых посетителей.
  4. Постоянные клиенты. Для поддержания интереса у однажды заказавших товар юзеров, существует масса приёмов и ухищрений, но без лояльного отношения компании, конкурентоспособной цены и постоянного улучшения качества продукции, даже они не помогут.

Помимо перечисленных выше мероприятий, которые скорее косвенно затрагивают поисковое продвижение, есть и тренды сугубо сеошные.

  1. Позиции не показатель. От этого критерия оценки качества работы оптимизаторов отказаться почти невозможно, особенно клиентам. Профи уже давно понимают, что поисковой трафик следует рассматривать целостно, учитывая множество факторов его сформировавших.
  2. Несметное число критериев оценки сайта. При ранжировании поисковики учитывают множество показателей, которые ещё совсем недавно практически не влияли на позиции ресурса:

     

    • используемый гаджет;
    • география;
    • поведенческие факторы;
    • социальные сети и многое другое.
  3. Расширение профессионального кругозора сеошников. Закономерный вывод из предыдущего пункта. Критериев – воз и малая телега, а значит и на эффективность продвижения влияет многое, поэтому оптимизаторы вынуждены вникать в особенности SMM, брендбилдинг, e-mail/контент маркетинга и т.д.
  4. Сложная аналитика. Продолжаем логическую цепочку. Для обработки данных даже по ключевым параметрам, которые напрямую воздействуют на продвижение, понадобится гораздо больше усилий и времени.
  5. Борьба со спам-ссылками. В группе риска, прежде всего, крупные, знаменитые ресурсы, которым конкуренты хотят навредить при помощи входящих ссылок.
  6. Увеличение количества органических запросов. Рост будет особенно заметен на мобильных устройствах.Увеличение количества органических запросов
  7. Мгновенные ответы в поисковой выдаче. Один из основных критериев сортировки сайтов роботами – моментальное решение проблемы пользователя. Очевидно увеличение значения грамотно настроенного и составленного сниппета для посадочных страниц сайта.

Клиентам

Для начала убедитесь, что ваш сайт отвечает важным критериям удобного современного ресурса.

  1. CMS. К большому сожалению сеошников есть ещё «саблезубые» ресурсы, на которых даже малейшие изменения вносятся только через FTP.
  2. Страницы на расстоянии 3 кликов друг от друга. При условии, что на сайте менее миллиона страниц.Страницы на расстоянии 3 кликов друг от друга
  3. Удобоваримый контент. Убедитесь, что он устраивает и вашу целевую аудиторию, и тех, кто властвует над их выбором. Часто эти группы могут ожидать и требовать диаметрально противоположных решений. Простой пример – дети и родители.
  4. Быстрая загрузка ресурса. Юзеры и поисковики очень требовательны в выборе своих любимчиков. Все сайты, даже ультрамодные и навороченные обязаны загружаться в течение 4 секунд.
  5. Нет дублям! В контенте и в создании страниц оптимизированных под определённый запрос. Одна ключевая фраза – одна страница.

Всё течёт, всё меняется, в том числе и ассоциация поисковой оптимизации с тривиальной закупкой ссылок. Заказчикам, которые хотят получить ощутимый качественный результат от продвижения следует задуматься над несколькими важными аспектами.

  1. Внесение изменений на сайт. Здесь главное смириться с тем, что обновление ресурса обычно платное мероприятие. При этом обновление может коснуться, как дизайна и содержимого, так и функционала. Эволюционируют алгоритмы поисковиков, совершенствуются инструменты оптимизаторов. Современный и особенно молодой сайт  обязан им соответствовать.
  2. Расширение перечня ключевых слов. Не стоит зацикливаться на одних и тех же запросах, разумнее – прорабатывать также и альтернативные варианты «ключей» для продвижения.
  3. Аналитика. Сбор детальной информации с различных каналов позволит измерить результат проведённых мероприятий.Аналитика
  4. Серьезный контент-маркетинг. На нем грешно экономить. Для раскрутки бренда, написания стоящего контент-плана, создания действительно интересных, креативных, вирусных материалов понадобится немало интеллектуальных и временных и затрат.

Какой вывод можно сделать из всего этого? SEO крепчает, развивается и дорожает ;) Настоящие Специалисты с большой буквы «С» должны обладать завидным багажом знаний в смежных областях и уметь применять их на практике.

Последнее в нашем блоге