Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Упала посещаемость сайта? Делайте так!

Упала посещаемость сайта

Вы достигли вершины в Яндексе и Гугле и ваш сайт гордо красуется в ТОП-10. Весь контент на нем оригинальный, фотографии авторские, заказы постоянные. Остается только наслаждаться стабильным трафиком! Все так, если бы не одно «но» — бывает так, что посещаемость из поиска падает, и никто от этого не застрахован.

Предлагаем объемную инструкцию, по которой вы вернете утраченные позиции. Некоторые мероприятия достаточно трудоемкие, зато они проверенно эффективные. Итак, приступим. Нужно не только вернуть позиции, но и посмотреть, разобраться, почему просела выдача. Здесь как в медицине – лечение будет эффективным, только если уточнить причину заболевания и действовать направленно.

Алгоритм действий при падении посещаемости сайта

aff_level_1_-_skydive_langar
  1. Яндекс или Гугл? Если сайт упал в выдаче только в одной поисковой системе, нужно проанализировать, все ли алгоритмы именно этого поисковика вы соблюдаете. Возможно, поисковые роботы внедрили новый фильтр, и ваш сайт попал «под раздачу».
  2. Настройки сервисов веб-аналитики. Если просела только одна поисковая система, перепроверьте настройки. Довольно часто к проседанию приводит потеря кода на некоторых страницах. Поэтому стоит сравнить данные с Яндекс.Метрики и с Google Analytics, чтобы понять, какие именно страницы упали.
  3. Недоступность ресурса. Яндекс.Метрика легко предоставит вам отчет по доступности сайта в запрашиваемый период. Возможно, были проблемы с доступом пользователей к ресурсу? Также стоит изучить журнал ошибок error.log.
  4. Фильтр поисковика. google-penguin-update Для вебмастеров есть специальные разделы, в которых поисковики отражают примененные фильтры и введенные в действие санкции. Если вы ничего не видите в отчетах, но подозреваете, что могли попасть под фильтр, стоит обратиться в техподержку Яндекса или Гугла с описанием проблемы. Возможно, ваш фильтр все-таки есть, но не отражается с доступных вам отчетах.
  5. Ошибки в вебмастере и появившиеся дубли страниц. Понадобится кропотливый анализ всех изменений на сайте, проводившихся до того, как он просел в выдаче.
  6. Видимость по запросам. С помощью спецсервисов типа Serpstat вы можете посмотреть, какую позицию занимает ваш ресурс по разным ключевым запросам пользователей.
  7. Проблемы на сайте. ascascasc Чтобы найти их, понадобится специальный сканер типа Screaming Frog. Ей можно пользоваться бесплатно. Она быстро найдет всевозможные проблемы, провоцирующие снижение трафика.
  8. Посмотрите индексацию: вбиваете site:название (site:webakuua) и видите, какие именно страницы индексируются поисковиками. Можете найти таким образом дубли и убрать их.
  9. Проверьте robots.txt. В нем могут обнаружиться запреты индексации, прописанные по ошибке.
  10. Проверьте тег canonical. Если вы не используете rel=”canonical” для страниц с одинаковым контентом, то поисковая система оценивает их как разные, но с плагиатом, и за это снижает ресурс в выдаче.
  11. Проанализируйте сезонность. screenshot_2 Возможно, ваше предложение пока не актуально? Все продукты так или иначе теряют, а потом снова наращивают спрос в течение года, и это нормально.
  12. Проведите анализ ссылочной массы. Вы должны использовать качественные площадки с хорошей репутацией для размещения ссылок, а также наращивать ссылочную массу плавно, равномерно, а не рывками. Также используйте внутреннюю перелинковку страниц, только помните, что большое количество ссылок на одной странице может расцениваться поисковиками как спам.
  13. Авторские тексты. Убедитесь в том, что контент уникален.

У сожалению бывает так, что украденный у вас контент ранжируется на другом сайте выше, чем у вас. Если вы уверены в аутентичности текстов, можно попробовать разобраться с плагиаторами через поддержку, но чаще приходится изменять контент. Следуйте этим правилам и всегда будьте в ТОПе!

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)