Услуги веб-студий: сказки и реальность

19.09.2013
Услуги веб-студий: сказки и реальность

Приятно осознавать, что к 2013 году интернет-компетентность пользователей возросла в десятки раз. Многие клиенты приходят к нам хорошо подготовленными, с четкими целями, планом действий или хотя бы набором пожеланий. Однако для кого-то интернет-маркетинг все еще остается неведомой зверушкой, а веб-студия – своеобразным коньком-горбунком, который выполняет одно желание за другим, терпеливо поучает клиента и напутствует на путь истинный. Так ли это? Давайте разберемся.

Сказки

Часто веб-студии обещают повысить ваши продажи. На самом же деле это в большей степени завлекающий рекламный ход, нежели 100% гарантия роста ваших доходов в онлайн-торговле. Услуги веб-студии, начиная от создания, аудита и оптимизации сайта, заканчивая контекстной рекламой и раскруткой в соцсетях, направлены на увеличение продаж, но гарантировать «золотые горы» ни одно агентство не сможет. Почему? Потому что успех любого бизнеса зависит еще и от других, не менее важных факторов:

  • качества товаров и услуг;
  • конкурентоспособной цены;
  • стратегии ведения бизнеса;
  • сервиса;
  • организации бизнес-процессов;
  • экономической окупаемости проекта.

Настоящие профи, не будут рассказывать вам басен о том, что интернет – панацея от бед. Сайт не превратится по мановению волшебной палочки в удобный и эффективный иснтрумент продаж, а онлай-торговля не скроет уже имеющихся проблем офлайн-бизнеса. Отмахнуться от нерешенных вопросов не получится, даже наоборот.

Сайт, как капризная принцесса, требует к себе постоянного внимания и дополнительных работ по модернизации, рекламе и оптимизации. Иными словами, помимо расширения географии и численности аудитории клиентов, выхода на новые рынки сбыта и дополнительной прибыли, ваш ресурс добавит вам хлопот и работы. По-другому бывает только в сказках ;)

Развеиваем популярные заблуждения клиентов:
  1. Можно создать сайт, единожды заказать продвижение или рекламу, а доход от него получать еще лет 10. Так не бывает, и не бывает давно. Конкуренцию в интернете никто не отменял, поэтому с определенной периодичностью необходимо проводить аудит сайта, заказывать его рекламу и оптимизацию, «освежать» дизайн и следить за трендами интернет-бизнеса.
  2. Веб-студия лучше знает, в каком направлении должен развиваться бизнес. Откроем страшную тайну: лучше вас этого никто не знает, даже если ваш опыт в торговле или предоставлении услуг скромнее, чем у веб-специалистов. Идеальный вариант развития событий – обозначить конкретные цели, которых вы хотите достичь с помощью сайта и воплотить их в жизнь, заручившись помощью профессионалов.
  3. Веб-агентство решит любые проблемы бизнеса. Интернет-маркетологи могут указать на недочеты связанные с позиционированием товаров или сервисом, но улучшать их качество и формировать цену – ваша задача.
  4. Продвигать можно любой сайт. Нет, это не так. Просто поверьте нашему опыту. Качество сайта очень даже влияет на продвижение.
  5. Услуги, предоставляемые веб-студиями одинаковы. Снова – нет. Каждая компания обладает разным опытом, подходом, «фишками», если хотите. Например, та же услуга SEO-продвижения может кардинально отличаться в разных компаниях по методу и срокам.

Реальность

Чем же тогда занимаются многочисленные веб-студии? Интернет-маркетинг опирается на те же принципы, что и классический маркетинг, ориентируясь на цену, товар, место продаж и продвижение (рекламу). Именно решение задач по двум последним пунктам и заставляют веб-специалистов напрягать извилины на рабочем месте.

Суммируя все вышесказанное, мы можем, наконец, обозначить, каких целей можно достичь, обратившись в веб-студию:

  1. Сайт с легкостью находят в поисковых системах потенциальные клиенты.
  2. Повышается узнаваемость бренда.
  3. Посетители сайта охотнее становятся его клиентами.

Казалось бы, три пункта – это не много, но достичь этих целей весьма не просто, здесь как раз и пригодится весь спектр услуг, предоставляемых веб-студиями. Интернет-маркетологи знают, как выглядит удобный, понятный, креативный, продающий сайт, каким должен быть контент, что нужно клиенту и на что он обращает внимание в первую очередь. Они следят за всеми модными веяньями мира веб и не упускают из виду технических новинок. Однако следует помнить об одном очень важном моменте: для построения успешной стратегии развития онлайн-бизнеса обе стороны (и клиент, и веб-студия) должны согласовывать свои действия. Только совместная партнерская работа над сайтом и одновременное улучшение клиентом бизнес-процессов и сервиса дадут спелые, финансово ощутимые плоды.

Последнее в нашем блоге