UTM-разметка для Яндекса и Гугла по стандарту

11.08.2017

Как отследить эффективность рекламной кампании? Конечно, используя UTM-метки. Причем они могут быть стандартными и легко перенастраиваться для любого нового клиента. Базовые обозначения всегда будут стандартными: в source обозначается yandex и google соответственно, а в medium: срс при оплате за клики и cpm при оплате за показы. Что касается term, то в ней нужно использовать динамическую метку, обозначающую ключ. Такое обозначение позволит собирать статистику именно по ключевому слову.

Метка campaign

Эта метка обеспечивает легкость управления непосредственно рекламных аккаунтом, а также комфортную и быструю сегментацию данных. Вот главные правила использования UTM-campaign:

  1. Название рекламной кампании должно целиком совпадать с меткой. Лучше использовать именно название, поскольку это более наглядно.
  2. Каждый элемент в названии должен принадлежать определенному сегменту: например – указание региона, название компании, источник, канал.
  3. Количество элементов в названиях для каждого клиента предпочтительно одинаковое. Этим обеспечивается однородность разметки.
  4. В структуре должно быть название агентства, чтобы отличать «родственный» трафик от чужого.

Также в структуре UTM-campaign могут присутствовать: источник трафика, формат оплаты в настройках, категория выбранных ключей, региональность проведения рекламной кампании, типы сети и таргетинга, время суток, устройства, дополнительные комментарии. В зависимости от того, что нужно конкретному клиенту, количество меток может быть увеличено или уменьшено.

Если кажется, что такой процесс слишком сложный, то не забывайте, что единожды проработанная текстура впоследствии окажется очень удобной. Упорядоченная рекламная кампания выглядит более «весомой» в глазах заказчика, и работать с ней проще: можно быстрее найти любой сегмент для выборки и провести анализ. Чем более структурированным окажется аккаунт, тем больше можно будет сказать о результативности рекламы.

Метка content

Даже при указании всех базовых сведений, все равно остаются факты, которые нужно указывать в метках UTM-content. Как правило, здесь располагают все значимые динамические параметры, в том числе:

  • тип устройства;
  • регион;
  • позиция клика;
  • выбранное пользователем объявление.

Такой анализ поможет понять, какой контент срабатывает лучше. Динамическими метками размечают тексты или баннеры, и это помогает собрать максимум статистики.

По результатам работы из всех меток извлекаются сведения, и на основании них уже строится график, позволяющий визуально оценить результативность рекламной кампании.

Последнее в нашем блоге