Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

WebP — новый формат изображений от Google

Недавно Google представил свой собственный формат изображений — новый формат называется WebP.

У WebP много общего с JPEG. Как и JPEG, новый формат предназначен для отображения фотографий на веб-страницах и, как и JPEG, фотографии в формате WebP сжимаются с использованием технологии потерь — чем больше сжимаешь фото, тем ниже его качество.

Google уверяет, что изображения в формате WebP без видимой потери качества будут на 39,8% легче, чем аналогичные изображения в формате JPEG. Новый формат тестировали на протяжении последних нескольких месяцев, обработав в общей сложности около миллиона изображений из Веб — чаще всего в формате JPEG, но также и определенное количество PNG и GIF. Есть вероятность, что разница с JPEG в 39% веса картинки не является пределом для разработчиков и они уверены, что если изначально использовать не сжатые изображения, то результаты будут ещё лучше.

WebP использует технологию интеллектуального кодирования для кодировки изображений. Такая же технология используется и в видеокодеке VP8 для сжимания ключевых кадров в видео. Интеллектуальное кодирование использует значения в соседних блоках пикселей, чтобы спрогнозировать значение в блоке и затем кодирует только различие (остаток) между фактическими значениями и прогнозом. Остатки обычно содержат много нулевых значений, которые могут быть сжаты гораздо более эффективно. Потом остаточные данные преобразовываются и кодируются как обычно. WebP также использует переменные размеры блока.

На данный момент есть только первый релиз формата и помимо обычной работы над улучшениями разрабатывается патч для Webkit, чтобы обеспечить нативную поддержку нового формата в браузере Chrome.

WebP в настоящее время находится в стадии Developer Preview и, соответственно, не поддерживается какими-либо популярными браузерами, производителями различных устройств или программного обеспечения,в которых мы обычно пользуемся форматом JPEG — Photoshop или Iphoto. Несомненно, что Google скоро встроит формат в свой браузер Chrome и Picassa Photo, но нужна поддержка каждого ключевого игрока в сфере браузеров, программных и аппаратных средств обработки фотографий, чтобы это имело хоть какой-нибудь толк. Так что прямо сейчас WebP не представляет серьезной проблемы для JPEG. Хотя в будущем все возможно.

Изображения — большая часть (по весу) полезной информации на веб-странице и, если страница медленно грузится, то чаще всего это именно из-за фотографий. В целом в отрасли пытались решить проблему скорости загрузки страниц и этот вопрос стал еще острее с началом бума на рынке мобильных технологий, мобильного Интернета и растущего разочарования в возможностях сотовых сетей в вопросах передачи графических данных.

Но так как новый формат изображений является открытой технологией и основан на технологических разработках, с которыми в Вебе уже более-менее знакомы, то все же здесь высока вероятность светлого будущего для него. Первым шагом будет поддержка в Google Chrome, далее стоит вопрос о получении «одобрения» от Mozilla, Opera, Apple и Microsoft, чтобы включить формат в их браузеры. Учитывая, что большинство этих компаний сразу были готовы принять видеоформат WebM, то и сейчас особых проблем возникнуть не должно.
Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)