Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Яндекс и ВКонтакте: есть ли жизнь после запрета

На многих форумах шутили, что 16 мая нужно объявлять днем «повышения компьютерной грамотности». Именно в этот день владельцы ферм в Одноклассниках и продавцы хендмейда ВК узнали в том, что такое виртуальные частные сети и как можно обходить блокировку. Прошел уже почти целый месяц после введения санкций, провайдеры таки заблокировали доступ на своем уровне. Но изменилось ли что-то в реальности?

Потери охвата

Пользовательские потери у четырех главных заблокированных ресурсов – Яндекса, Мейл.ру, Одноклассников и ВКонтакте, составили от 2 до 4 миллионов человек. Количество посетителей сократилось в 2-3 раза: так, если раньше примерно половина посетителей уанета пользовалась ВК, то сейчас их осталось не более 30%. А в Одноклассники заходит в три раза меньше людей!

В связи с такими новостями почти три недели посетители уанета активно изучали новостные сайты – ежедневный охват увеличивался до 150%. Сейчас можно говорить о том, что все нормализовалось.

Кто в выигрыше?

Активнее всего торговые странички и обычные пользователи перебирались на Фейсбук. Лента ВК пестрела сообщениями – «я на связи в Facebook». Несмотря на то, что многие до сих пор жалуются на сложный и громоздкий функционал этой сети, она получила ощутимую подпитку в виде новых пользователей, ведь охват ее вырос почти на 50% — с 5,5 до 7,8 миллионов пользователей в неделю.

Дополнительных пользователей получила и социальная сеть Google+: в первый же день после публикации новости охват увеличился на 85%, и на следующий день тенденция к росту сохранилась.

В выигрыше осталась и Opera, браузер со встроенным vpn, который настраивается нажатием буквально пары кнопок. Интерес к этому браузеру возник 16 мая, и активность посетителей была столь высока, что почти 2 дня подключить виртуальные частные сети было невозможно, они не работали из-за перезагрузки. Opera даже в одночасье вошла в ТОП-100 самых посещаемых ресурсов уанета – впервые за всю историю создания. И это не удивительно: пользователи в возрасте до 20 лет заходили через Оперу в 4 раза чаще. А вот среди тех, кто старше 40, браузер стал популярнее в 29 раз.  Впрочем, этому браузеру есть альтернативы – например, браузер Tor, известный сложной системой шифрования, а оттого работающий медленно, и новый браузер FreeU, сейчас активно продвигаемый ВК.

Но это все касается обычных пользователей. А вот рекламодатели, судя по всему, взяли паузу. Активность украинских продавцов ВК упала почти на 90%, а на Фейсбуке рекламы добавилось всего на 20%. Возможно, все дело в разнице функционала? В любом случае, эти цифры еще будут меняться.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)