Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Большие фото для сайта: выбираем правильно

Большие фотографии для сайта

Как только мы видим большую фотографию на сайте, она сразу же завладевает нашим вниманием и вызывает почти мгновенную реакцию. Интернет-ресурсы, неважно, это сайт или блог, имеют больше визуальный формат. Написав отличный контент, но, не подобрав качественного фото, вы теряете читателей. И наоборот, выбрав хорошую фотографию, вы «цепляете» даже тех, кто не собирался читать пост. Говоря о плохих фото, имеется в виду не качество (размытость, пугающие gif-изображения), а стратегия.

Фотография несет в себе послание, которое вы хотите донести пользователю. Потому, выбор фото играет далеко не последнюю роль в дальнейшей судьбе сайта.

Как подобрать фотографию? Давайте рассмотрим.

Просматривая экран, люди опираются на свой прошлый опыт и ожидания. Используя большое фото, вы сможете сразу же захватить внимание и отвлечь от сложившего зрительного стереотипа при просмотре сайтов.

Верхний угол слева – наиболее распространенная начальная точка просмотра.

Фото = Контент

Эффективность фото

То, что фото тоже контент, думаю, объяснять не нужно. Соответственно, и требования к нему должно быть такими же:

  • Это хороший контент, несущий определенный посыл, а не приятное дополнение к сайту.
  • Необходимо учитывать все аспекты фотографии, как единицы контента.
  • Качество фото должно быть высоким.
  • При подборе картинки нужно учесть, какое влияние она окажет на пользователя.

И это далеко не все требования. Главное здесь уяснить, что фотографии на сайте имеют такое же влияние на пользователя, как и текстовый контент.

Есть множество сайтов, где явно видно, что над выбором фотографий дизайнер не заморачивался, а всего лишь следовал современному тренду, например:

Плохое фото

Далее рассмотрим, как оценить правильность фотографии перед ее размещением на сайте.

Какая она – идеальная фотография?

На всякий случай напомним, что к основным параметрам фото относят: размер и качество, композицию и экспозицию.

Кроме этого, необходимо проверить:

  • Качество картинки относительно требуемого размера.
  • Размер фото и наиболее подходящая ориентация для предполагаемого использования.
  • Эффективная композиция.
  • Обрезка фото для привлечения внимания.
  • Объекты на фото должны располагаться должным образом.

Только после проверки необходимых параметром можно приступать к дальнейшему поиску фотографий.

Полезность фото

Полезное фото

По большому счету, все фото должно быть полезным. Даже если его размещают чтобы заполнить пустоту на странице или просто для украшения. При этом не стоит забывать о том, что он должно нести идею, наталкивать на мысли.

Фотография полезна, если:

  • Помогает пользователю понять что-то.
  • Показывает продукт и учит, как его использовать.
  • Показывает устройство чего-то.

Признаки полезности:

  • Фотография и эффективна, и эмоциональна одновременно.
  • В полезное фото не нужно всматриваться, чтобы понять назначение продукта.
  • Она полностью передает идею сообщения.

Эффективность фото

Фото = контент

Фото, которое передает главную идею, побуждает к действию и вносит изменения в наше поведение, можно смело назвать эффективным. Особенно удачные фотографии способны побудить к целевому действию, т.е. к покупке, заказу, подписке.

Также эффективно использование направление взгляда на важный контент на странице (кнопка «Скачать», «Заказать» и т.д.).

Эмоциональный отклик

Эмоциональный отклик

Фото должно вызывать на эмоции пользователя, обращаться к его чувствам. Оно может веселить, развлекать, быть привлекательными или, наоборот, раздражающими, при этом все равно побуждать к действию. Оно должно затрагивать эмоции больше, чем предыдущее, ему подобное.

Главное фото в комбинации с эффектным заголовком обязательно даст хороший результат.

Также оно может отлично передать историю главного героя, отображая все эмоции, тем самым привязывая к себе зрителя и вызывая чувство сопричастности.

Магическое влияние лиц

Эмоциональный отклик

Если на фото задействованы люди, необходимо тщательно продумать эмоции, с помощью которых будет передаваться главный месседж. Вот они:

  • Радость.
  • Злость.
  • Печаль.
  • Удивление.
  • Презрение.
  • Отвращение.
  • Страх.

Эти основные эмоции можно передать жестами и выражениями лиц. Но решив использовать портретное фото, будьте осторожны. Самая малая неточность в эмоциях на лице способна исказить идею сообщения.

Большие портретные фото сразу привлекают к себе внимание и при грамотном подходе вызывают нужные эмоции.

Каких фотографий быть не должно

Вот некоторые тезисы:

  • Несвязанные фото. То есть те, которые несут в себе непонятный смысл или метафору.
  • Если компания предлагает какие-либо услуги, то на фото не должно быт озабоченных лиц. Может создаться ошибочное впечатление, что особа озабочена как раз предлагаемой услугой.
  • Никаких размытых фото, только если это декоративная заплатка. Такой контент не несет в себе информации, соответственно эффекта ноль.

Нужно просто более тщательно выбирать фото, сопоставлять по всем параметрам, тестировать, можно даже на друзьях и знакомых. Только в этом случае вы получите качественный контент, который будет работать на вас.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)