Как продвигать ваш бизнес — SEO, SMM или реклама?
В маркетинге важен комплексный подход, ведь зачастую ситуация “в теории” и “на практике” отличается разительно. Однако для большинства компаний продвижение сразу по нескольким направлениям слишком затратно, и приходится выбирать. Давайте разберемся, какой способ продвижения подойдет именно вашему бизнесу, и стоит ли ожидать в этом случае максимальной эффективности?
Контекстная реклама
Этот способ поможет продвинуть новые бренды или усилить позиции уже существующих. Правильно выбранная стратегия проведения рекламной кампании гарантирует повышение узнаваемости и рост продаж. Также обеспечивается более высокая посещаемость сайта, поскольку рекламное объявление будет вести на какую-то конкретную страницу вашего веб-ресурса.
Учитывайте, что заказать контекстную рекламу один раз и ожидать мега-результатов не получится. Высокий эффект и польза для продвижения обеспечиваются только в том случае, если делать это регулярно. Принцип построения стратегии выбирается в зависимости от модели бизнеса. Так, в сегменте В2В лучше сработают прямые продажи короткого цикла, а для В2С важны частые и массовые коммуникации.
Продвижение в социальных сетях
Раскрутка в соцсетях подходит для стартапов, уникальных товаров, брендов со средней известностью. Продвижение в этом случае происходит через рекламный кабинет выбранной соцсети. Бюджет в этом случае может быть невысоким (минимально возможный из всех вариантов продвижения), а эффективность будет колебаться от средней до высокой. Все зависит от того, проводится ли мероприятие разово или постоянно.
Стратегия для СММ-продвижения выбирается в зависимости от конкретной цели. Так, это может быть лидогенерирующая реклама (как способ привлечения трафика), повышение охвата целевой аудитории, подогрев интереса к новому бренду или измененному предложению. Рекламные предложения для социальных сетей создаются таким образом, чтобы у потенциальных потребителей создавалось мнение о товаре как об уникальном, ограниченном предложении, доступном здесь и сейчас. То есть должно появляться желание совершить сделку, не откладывая.
Классическое поисковое продвижение
SEO-продвижение сайтапозволит обеспечить стабильно высокие результаты, но хорошо работает только при больших бюджетах. Такой способ продвижения можно применять при любом виде бизнеса, в том числе для компаний сегмента B2C или B2B. При этом уровень известности бренда не имеет значения: когда сайт выходит в топ поисковой выдачи, количество посетителей, потенциальных клиентов, многократно увеличивается.
Напомним, что речь идет о значительных бюджетах. Причина высоких затрат — в необходимости проводить комплексные работы, в числе которых подбор семантического ядра для продвижения, корректировка мета-тегов (title, description, h1), добавление ссылочной массы, подготовка контента с учетом требований поисковых систем (в основном это — полезность для пользователя, но также и соответствие ключевым словам, релевантность).
Как и в других случаях, при планировании продвижения в поисковиках работы начинаются с консультаций. Специалисты оценивают текущее положение, делают прогнозы, составляют план мероприятий. Иногда достаточно внедрить всего 2-3 пункта, чтобы сайт поднялся в выдаче. Также стоит помнить, что для достижения оптимального результата по SEO понадобится работать несколько месяцев. Это не самый быстрый способ, зато он дает максимально эффективный результат в долгосрочной перспективе.