Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Прототип сайта — разрабатывать или нет?

mainМного споров возникает на тему надобности работы над прототипом сайта. А многим заказчикам вообще не понятно, зачем он нужен. На самом деле это очень важный этап в разработке сайта. Давайте разберем, в чем же состоит важность и целесообразность прототипа сайта.

Давайте проведем некую параллель: представьте, что вы собираетесь строить дом и не хотите делать проект дома, просто не видите в этом необходимости. Вы решили полностью довериться строительной бригаде, а потом, по факту посмотреть, что получилось. Представили? Решились бы на такой рискованный шаг? Так же дело обстоит и с разработкой сайта. Ее нужно начинать с разработки каркаса, то бишь прототипа.

Прототип сайта – его схематическая модель, где отображено расположение функциональных блоков (навигационных, информационных и др.), форм заявок, ввода данных и т.д. По сути – это фундамент для будущего веб-сайта, опираясь на который строится эффективная система взаимодействия между сайтом и пользователем.

Виды прототипов

vidu prototipovПо тому, как сайт будет взаимодействовать с пользователям, прототипы подразделяют на:

  • Статический. В таком прототипе отдельные страницы представлены как функциональные блоки. При этом они не имеют возможности полного взаимодействия с навигацией, формами и т.д. То есть они статические.
  • Динамический. В этом прототипе представлена возможность взаимодействовать и использовать элементы ресурса. В данном случае – это полноценная модель сайта.

Работа над прототипом

rabota nad prototipomЗдесь важно прописать детали и показать наглядно цель каждой из страниц, алгоритм взаимодействия пользователя с сайтом. Делая прототип, вы как бы расставляете акценты и определяете, какие из блоков и каким образом будут влиять на решения пользователя. Вы подчеркиваете, какие из разделов и страниц основные, какую информацию нужно выделить и т.д. В итоге мы видим техническое задание в виде логической системы. Это даст возможность еще на начальном этапе увидеть недочеты и внести необходимые правки.

Часто клиент не особо приветствует идею создания прототипа. Ведь это время и дополнительные расходы. А ему так хочется поскорее увидеть красивую картинку. Тут стоит помнить, что сайт делается в первую очередь для потенциальных клиентов вашего заказчика. Поэтому, кроме красивой картинки он должен быть понятен, удобен и отвечать требованиям пользователя.

Что нужно для качественного прототипа

prototip_saita1Часто, когда сайт на стадии редизайна, на вопрос что именно не устраивает, звучат такие ответы: устарел, нет продаж, перестал нравиться дизайн. Очень редко можно услышать такое: сайт не соответствует требованиям бизнеса, он не удобен для пользователя и т.д. То есть, в большинстве случаев владелец ресурса не понимает какие функции сейчас выполняет сайт. При таком раскладе новый сайт – красивую картинку — сделать можно, но будет ли он выполнять задачи бизнеса и отвечать требованиям пользователя – вряд ли… Во избежание таких ситуаций, разрабатывая прототип, нужно понимать:

  • Какие задачи решает сайт, и какое звено в бизнес-цепочке он занимает.
  • Технические возможности ресурса, личный кабинет, формы, калькулятор и т.д.
  • Данные целевой аудитории сайта: возраст, пол, поведение, интересы и т.д.
  • Главный посыл ресурса – что именно он должен донести до своей аудитории.
  • Цель каждой из страниц ресурса, что делает потенциальный клиент на каждой из страниц, алгоритм взаимодействия пользователя с элементами сайта.
Вместо заключения

Создание прототипа – ответственная задача. Не менее важная, чем, например, его дизайн. Разрабатывая прототип можно избежать многих переработок и исправлений еще на начальном этапе. А это здорово сэкономит нервы, время и деньги, как исполнителя, так и заказчика.

P.S. На самом деле существует еще один вид прототипов сайтов — бумажная аппликация! Нижеприведенный пример — реальный макет сайта, который предоставил нам заказчик.

wpygxnYUDB0

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)