Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Мессенджеры и маркетинг: совмещаем!

Мессенджеры и маркетинг: совмещаем!

Мессенджеры, то есть программы по мгновенному обмену сообщениями, вполне можно использовать и для решения бизнес-задач. Ведь это очень удобно: так легко оставаться на связи с клиентом в любое время.

Чем привлекательны мессенджеры для бизнеса

Чем привлекательны мессенджеры для бизнеса

Самый главный аргумент «за» — удобство. Но стоит добавить к нему еще один – популярность таких программ. На смартфонах и планшетах, которые находятся рядом с человеком даже ночью, обязательно установлен мессенджер, и не один. Это – едва ли не самые используемые программы для гаджетов. И тому есть множество статистических подтверждений:

  1. Анализ, проведенный Yahoo, показал, что пользователи открывают 36% скачанных ими приложений. Это общая статистика. А для мессенджеров этот показатель – 68%. То есть 7 из 10 пользователей смартфонов открывают мессенджер в первый месяц после установки. И 6 из 10 продолжают им пользоваться даже через год после загрузки на смартфон.
  2. Verto Analytics утверждает, что возможность мгновенного обмена сообщениями очень популярна среди молодежи.
  3. По данным The Economist, каждый пользователь WhatsApp использует приложение минимум по полчаса ежедневно. Еще один факт: более 2 миллиардов пользователей установили мессенджер зимой 2016 года.
  4. А App Annie, собрав сведения в Британии, утверждает, что каждый пользователь ежедневно ведет более 10 диалогов.
  5. Статистическая служба Statista делает следующее заявление: лишь треть сообщений и комментариев видны в соцсетях. Остальные же 70% — это «темная сторона», личная переписка. Эта же компания утверждает, что в WhatsApp зарегистрировано более миллиарда человек. Среди популярных мессенджеров также называют Скайп, Вайбер, Телеграм и Facebook Messenger.
  6. По сведениям Business Insider в 4-х популярных мессенджерах зарегистрировано на 500 млн человек больше, чем в 4 самых известных социальных сетях.

С помощью мессенджеров заказывают такси, бронируют гостиницы, оплачивают покупки. И все это – с максимальным удобством, в любое время суток. Конечно же, маркетологи должны использовать возможности для такого комфортного взаимодействия с клиентами.

Выбор мессенджера: все по правилам

Чтобы подобрать мессенджер, подходящий для продвижения бренда, оцените программу по следующим критериям:

  • общая популярность и востребованность среди вашей ЦА;
  • функциональность;
  • удобство подключения ботов;
  • возможность удобной «стыковки» вашего бизнес-проекта и мессенджера.

Приведем обзор самых популярных мессенджеров, чтобы вы могли сориентироваться в существующих программах.

Skype. skype-logo-open-graph Популярный инструмент для звонков в режиме онлайн. Это удобно и для пользователей, и для ваших коллег, особенно, если вы часто проводите видеоконференции.

WhatsApp. Программа, принадлежащая Фейсбук. Самая популярная в мире. Здесь нет инструментов для платной рекламы, зато представитель вашей компании сможет напрямую общаться с целевой аудиторией. Если вам нужен канал прямого общения или ваша компания – международного уровня, то используйте WhatsApp. Также он хорош, если нужно организовать систему внутреннего общения сотрудников.

Viber. viber Считается самым популярным мессенджером у нас. Поэтому если ваша ЦА – местная, стоит остановиться на этом варианте. Он хорош и как иструмент для общения с клиентами, и как способ общения внутри компании. Тем более, что здесь есть специальные инструменты для продвижения, информирования, рекламных кампаний.

Facebook Messenger. В нем зарегистрировано около миллиарда человек по всему миру. Это – достойная альтернатива контактной форме сайта, если ваш бренд активно представлен в Фейсбуке. Так, посетители сайта смогут автоматически отправлять информацию на вашу страницу в Фейсбуке.

QQ, WeChat. Это разработка азиатских маркетологов с основной аудиторией в Китае. Но это пока. Сейчас им удобно пользоваться для поддержки связи со своими клиентами и партнерами из Азии, а в будущем мессенджер планирует завоевать и европейский рынок.

Telegram. telegram Эта разработка Павла Дурова подойдет тем, кто большое внимание уделяет безопасности. Наверное, он разрабатывался под девизом «нет слежке»: сообщения самоуничтожаются, чаты приобретают «секретность». Также есть множество возможностей для шифрований. Для компаний этот мессенджер хорош тем, что в нем присутствуют дополнительные возможности для распространения брендированного контента с помощью ботов. Если вы готовы взаимодействовать со своей аудиторией в режиме «максимальной секретности», то вам подойдет именно Телеграм.

Конечно, есть и другие мессенджеры. И никто не запретит вам использовать сразу все возможные каналы для связи со своими клиентами.

Решаем маркетинговые задачи с помощью мессенджеров

Решаем маркетинговые задачи с помощью мессенджеров

Каждая программа обмена сообщениями – это нечто большее, чем площадка для двустороннего диалога. Их вполне можно использовать и для повышения узнаваемости бренда, и для заключения выгодных сделок.

Мессенджеры используются для таких задач:

  • информационная, техническая поддержка, оповещения;
  • распространение контента, информации о бренде и компании;
  • взаимодействие с потребителями, опросы;
  • коммуникативные связи внутри компании;
  • круглосуточная поддержка связи с клиентами, прием заказов, рекомендации и так далее.

Самый очевидный способ использования мессенджеров в маркетинговых целях – это обмен сообщениями с пользователями. То есть это такой же способ общения, как е-майл или телефон. Тем более, что его можно использовать всегда, даже тогда, когда по телефону неудобно разговаривать. Например, когда ваш клиент едет в общественном транспорте или находится в одной комнате со спящим ребенком, или простудил горло, или просто не хочет ни с кем общаться «голосом», то он может воспользоваться удобными мгновенными сообщениями и быстро получить ответ от компании. Конечно, не стоит отказываться и от традиционных средств связи. Но мессенджеры – это удобное дополнение для них. А потому их тоже стоит использовать.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)