10 этапов SEO-продвижения для сайта

25.01.2019

Поисковое продвижение – важный этап развития проекта, позволяющий вывести его на новый уровень. После того как SEO специалист получает необходимые доступы к сайту и его системам аналитики, он начинает искать все узкие места сайта, выстраивая тем самым дальнейший план работ по его оптимизации. Оптимизация сайта под поисковые системы затрагивает все его аспекты, от внешней ссылочной массы до изменения самой структуры сайта.

Так, существует порядка 10 обязательных этапов работ. И они не будут кардинально отличаться для Google или других поисковых систем. Не влияют ни тематика, ни какие-то другие параметры, ведь это база. Единственное ограничение – все эти рекомендации хороши для новостных, интернет-магазинов, визиток, корпоративных сайтов, форумов, агрегаторов объявлений, но не для лендингов.

№1 Анализ

SEO анализ

Специалист по продвижению проводит анализ сайта на основе данных в панели Google Webmasters. Стратегия комплексного продвижения проекта может быть сформирована только в том случае, когда выполнен общий анализ товаров, услуг и сайта, через который они предлагаются.

На этом этапе специалист анализирует видимость сайта в комплексе, по запросам разной частотности. Затем он проводит конкурентный анализ, что помогает понять, из-за чего лидеры рынка обходят ваш сайт. Анализируется структура и ссылочный профиль сайтов-лидеров, выбираются запросы для создания и оптимизации посадочных страниц. Проводится обычная и системная аналитика на основе поисковой выдачи.

В результате определяется, нужны ли сложные изменения, такие, как доработка CMS, переход на защищенный протокол, адаптация под смартфоны. На этом же этапе формируется бюджет, уточняются допустимые затраты на контент и ссылки. Масштабные изменения необходимы: их отсутствие затормозит SEO-продвижение уже через 2-4 месяца активных работ и нивелирует успех.

№2 Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра

На этом этапе используют специальные ресурсы, позволяющие собрать поисковые запросы и кластеризировать их, а также разделить по частотности. Этот этап позволяет сформировать (откорректировать) структуру сайта, составить шаблон для формирования Title, Description, H1-H6 заголовков.

Также определяют, какие тексты нужны для посадочных страниц и каким образом следует создать грамотную перелинковку. Семантическое ядро может включать 100 000 запросов и больше, особенно если речь идет об интернет-магазине.

№3 Работа со структурой

Работа со структурой сайта

Для правильной структуры сайта необходимо создание и оптимизация посадочных страниц под важные поисковые запросы. Под ключи с высокой частотой оптимизируют категории, под средне- и низкочастные – «точки» пересечений фильтров, под супернизкочасточные (те, которые упоминаются пользователями в поиске пять раз в месяц или меньше) – карточки товаров.

Создается уникальный контент на основе анализа выдачи, конкурентного анализа, семантического ядра и внутреннего поиска на сайте. Если речь идет о компании с филиалами или об интернет-магазине с физическими точками выдачи, то все посадочные страницы дублируются для каждого из городов.

№4 и №5 Внутренняя оптимизация и перелинковка

Здесь выполняются такие работы:

  • На основе шаблонов настраивается автоформирование тегов и заголовков для каталога, товаров и так далее;
  • Адреса страниц приводятся к читаемому виду;
  • Создается XML-карта, удаляются дубли;
  • Оптимизируется код ответа сервера для увеличения скорости;
  • Настраивается микроразметка отзывов и информации в карточках.

Задача работ по внутренней перелинковке – облегчить переход пользователей и поисковых роботов на другие страницы внутри сайта. Обычно мероприятия по «улучшению видимости» проводятся для внутренних страниц фильтров.

№ 6 и 7 Поэтапная оптимизация и краулинговый бюджет

Внесение изменений в структуру и тексты, создание новых страниц и подготовка контента под них – длительный этап, который может проводиться одновременно с другими этапами.

Работа с краулинговым бюджетом подразумевает четкую сортировку страниц фильтров на «мусорные», закрытые от поисковиков, и индексируемые (те, по которым есть реальные ключевые запросы со стороны пользователей).

№8 Оптимизация текстов и юзабилити

SEO оптимизация текстов и юзабилити

На этом этапе вручную формируются уникальные теги и заголовки Н1, а затем создаются новые тексты, включающие в себя нужные поисковые запросы и соответствующие текущим требованиям поисковиков.

Поисковые системы давно учитывают то, как пользователи взаимодействуют с интернет-ресурсом, сколько времени они на нем проводят. Поэтому SEO-специалисты работают над тем, чтобы сократить количество отказов и увеличить продолжительность пребывания, внутреннего «поиска».

№9 Размещение ссылок

Размещение обратных ссылок

Эти работы особенно актуальны для сайтов в высококонкурентных тематиках. Внешняя оптимизация (размещение ссылок на качественных популярных тематических площадках) позволяет увеличить авторитетность вашего ресурса с точки зрения пользователя.

№10 Повышение конверсии

Здесь прорабатываются формы заказов, оценивается их удобство, добавляются удобные способы быстрой связи (в том числе онлайн-чат), создаются удобные и привлекательные кнопки CTA, настраиваются триггерные персонализированные рассылки, учитывающие текущие интересы посетителя.

Итак, существует 10 базовых направлений работы специалиста по поисковому продвижению. Каждый из этих этапов подразумевает проведение сложных комплексных работ, но позволяет комплексно улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Последнее в нашем блоге