10+ ошибок юзабилити из-за которых сайт теряет прибыль

28.05.2014

10+ ошибок юзабилити из-за которых сайт теряет прибыль

Часто в нашу студию обращаются с сакраментальным вопросом «почему нет заказов на сайте?» Ответ обычно лежит на поверхности, всему виной – недочёты юзабилити.

1. Нестандартные функциональные элементы

Яркий пример – необычный каталог в форме круга на главной странице сайта. Не спорим, это оригинально, но неудобно, тем более что по ссылке в меню можно перейти в аналогичный раздел со стандартным дизайном. Форма круга – отчасти лейтмотив фирменного стиля компании, но это не повод наделять декоративный элемент прикладными свойствами.

Нестандартные функциональный элемент

На карте кликов представленной выше, отчётливо видно, что пользователи предпочитают переходы по верхнему меню сайта. Посетители, в большинстве случаев, игнорируют «колесо» потому что не понимают его назначения. Кроме того, большое количество кликов приходится на центральный блок, фразу «Выберите украшение», хотя текст не является ссылкой.

2. Неудобная навигация по сайту

Классические ошибки, которые приведут к потере потенциального клиента:

  • нет «хлебных крошек» (указания местоположения пользователя на сайте);
  • мелкие кликабельные элементы;
  • отсутствие информативной страницы 404.

Горизонтальное меню, пережиток прошлого века, к сожалению, все ещё используется в сайтостроении. Пользователю необходимо вести курсор мышки по диагонали от названия раздела до ссылки на необходимый подраздел. Успешно совершить такую довольно неудобную операцию с первого раза получится не у всех. Ничего кроме раздражения такое меню вызвать не сможет.

Горизонтальное меню на сайте

3. Нечитабельный текст

Текст должен быть не только грамотно написан, но и не напрягать и без того утомлённое зрение пользователя.

Просто запомните, что это нехорошо:

  • чрезмерный контраст шрифта и фона;
  • сложный для восприятия шрифт;
  • «простыни» текста без заголовков, с длинными абзацами;
  • узкая область для размещения текстового контента;
  • статьи, разделённые на несколько страниц.

4. Неудачная страница товара

На многих сайтах по-прежнему можно встретить страницы товара с некачественными изображениями и устаревшим функционалом, без списка просмотренных или рекомендуемых продуктов и неудобной навигацией. Практически каждый человек, который не первый год пользуется интернетом, заказывал что-то онлайн. Приятно же, когда о товаре написано всё и даже немножко больше. К сожалению, многие владельцы сайтов об этом забывают.

Неудачная страница товара

5. Мертвые ссылки

Полбеды, если пользователь не смог перейти по ссылке на статью о продукте, но бывает, что на сайте отсутствуют целые разделы, например, информация о покупке товара в кредит. Сайт с незаполненными страницами производит впечатление заброшенного ресурса, что негативно отражается на имидже компании в целом.

Незаполненная страница сайта

6. Элементы-ребусы

Не все любят загадки, особенно, если на них невозможно найти ответ простому смертному. Мы привыкли, что в правом верхнем углу интернет-магазина находится корзина, но все равно не будет лишним её подписать.

Неподписанная корзина на сайте

Далее в той же корзине пользователь принимает важное для него решение об изменении своего текущего статуса с праздного посетителя на клиента. Он тщательно взвешивает все за и против и решает удалить один из товаров, но не тут-то было. Кнопки «Удалить» днём с огнём не сыскать, но зато есть её аналог с нелогичной надписью «Принять изменения», но об этом нужно ещё догадаться и проверить опытным путем.

Нелогично подписанные кнопки

Та же история и с поиском, он обязан быть и работать на многостраничных сайтах с большим ассортиментом товаров. Чем быстрее посетитель найдёт желанный товар, тем быстрее он его купит.

7. Трудности регистрации

Регистрационные формы с бесконечным списком полей обязательных для заполнения усложняют жизнь и менеджерам, и посетителям сайта. У пользователя должна быть альтернатива – возможность заказать продукт без регистрации, особенно, если это розничный и недорогой товар.

Особое внимание следует уделить полям с контактными данными. Помимо проверки правильности написания адреса электронной почты, графа с номером мобильного телефона должна быть ограничена в символах, чтобы исключить возможность ввода некорректных данных. В противном случае менеджеры не смогут связаться с покупателем и потеряют контакты потенциального клиента.

Трудности регистрации на сайте

8. Сложности оформления заказа

В идеале у покупателя должна быть возможность отслеживания готовность заказа в личном кабинете, но и на сайтах менее функциональных недопустимо оставлять потенциального клиента в неведении.

После оформления покупки посетитель сайта ждёт действия, подтверждающего удачную транзакцию.

Элементарного всплывающего окна с текстом: «Спасибо за покупку» – будет достаточно, а если туда же добавить информацию о сроке доставке товара или: «Наши менеджеры свяжутся с вами в течение суток», – вообще отлично.

9. Неточна информация о позиционировании бренда

Сфера деятельности компании должна быть четко заявлена на сайте. Помимо текста в соответствующем разделе, можно и нужно размещать основную информацию на главной странице – в шапке или слайдере. Оптовому продавцу нет смысла скрывать своё истинное лицо, иначе процент отказов будет расти как на дрожжах, а целевые покупатели по неведению обойдут его стороной.

10. Медлительность

Страницы загружаются дольше 4 секунд? Плохо, очень плохо. Клиент не станет ждать, а переметнется к более прытким конкурентам.

Проектируя сайт, исповедуйте принцип: минимум кликов для достижения цели.

Ориентируйтесь на пользователей мало знакомых с особенностями интернета. Даже наши бабушки уже активно используют возможности сети, но при этом им гораздо сложнее разобраться во всех тонкостях использования веб-ресурса. Говорите с посетителями сайта на простом и понятном всем языке, и они с удовольствием и без особого труда превратятся в ваших клиентов.

Последнее в нашем блоге