12 составляющих эффективного сообщества в соцсетях

21.05.2014

12 составляющих эффективного сообщества в соцсетях

Как создать уникальный паблик, который подписчики будут рекомендовать друзьям? Секрет прост – нужен четкий и продуманный контент-план, который не оставит равнодушным ни одного вступившего.

Типы контента для социальных сетей

Осветить деятельность компании интересно и ненавязчиво можно и нужно, используя разнообразный контент.

  1. Информационные посты размещаются для поддержания интереса пользователей к группе как источнику полезных сведений. Помимо традиционных текстов новостей, полезных советов и рекомендаций, в фаворе будут инфографики, всевозможные туториалы, фильмы, отзывы клиентов о выполненной работе, подборки книг, ссылки на полезные ресурсы.Информационные посты
  2. Продающие публикации – информация о товаре или дополнительных услугах компании, оповещение целевой аудитории о выгодных предложениях, акциях, скидках. Будьте осторожны с частотой и содержанием таких постов, старайтесь информировать подписчиков, а не навязывать рекламу. Важно помнить о так называемом принципе Парето: 80% полезного контента и 20% – продающего, например, после 4 публикаций с рецептами можно разместить 1 сообщение о скидке на кухонные комбайны.

    Продающие публикации

    Проведение же постоянных конкурсов с возможностью получать услуги компании дешевле или бесплатно для самых активных подписчиков, создание за счёт контента условий для роста репостов и лайков, может стать дополнительным источником привлечения клиентов и новых подписчиков, а также увеличить активность в группе.

  3. Развлекательный контент жизненно необходим представительствам компании в соцсетях для поддержания интереса целевой аудитории. Постить можно не только забавные истории, видео и картинки связанные со сферой деятельности компании, но и фотоотчеты о корпоративных мероприятиях, а также популярный вирусный контент.Развлекательный контент

Важную роль в анализе интересов и отслеживании активности подписчиков играет живой диалог между представителями компании и потенциальными клиентами, например, посредством опросов. Тематика в этом случае может быть разной от обсуждения качества и сравнения характеристик предлагаемых товаров, до гастрономических и музыкальных предпочтений.

Советы по ведению сообществ в соцсетях

  • Определитесь с позиционированием бренда и целями, которых хочет достичь компания посредством соцсетей.
  • Будьте оригинальны и самобытны, ярко и уверенно демонстрируйте своё «лицо» в сообществах, создавайте постоянные рубрики, как можно чаще используйте уникальный контент.
  • Не вдавайтесь в крайности, соблюдайте баланс между информационным, продающим и развлекательным контентом.
  • Превратите официальную страничку компании в филиал службы поддержки ваших клиентов.
  • Поддерживайте постоянный контакт с аудиторией, не оставляйте вопросы без ответов, общайтесь, реагируйте на комментарии.
  • Частота размещения постов в группе зависит от её тематики.
  • При подборе контента учитывайте интересы аудитории, размещайте только актуальную и полезную информацию, не отступая при этом от сферы деятельности компании.
  • Контролируйте и тщательно проверяйте посты, которые непосредственно касаются компании (новости, акции, конкурсы), если ведением и раскруткой группы в социальных сетях занимается специализированное агентство.

Контент-план для социальных сетей

Мы разработали рабочий медиаплан из 12 типов контента, который можно адаптировать под цели и потребности любой компании.

Контент-план для социальных сетей

Сделаем пару замечаний по таблице:

  • Полезные советы по использованию продукции однозначно пригодятся её обладателям, а потенциальных клиентов ближе познакомят с характеристиками товара.
  • Можно рассказывать эволюцию и процесс улучшения характеристик собственного продукта, а можно поведать историю и сравнить аналогичные продукты компаний из других городов и стран.
  • Репортаж на тему приближенную к сфере деятельности бренда – кейсы, статистика, аналитика и сопоставление деятельности родственных и смежных отраслей бизнеса.
  • В рубриках посвященных сотрудникам следует публиковать реальные истории об их достижениях, стремлениях, особенностях работы, трудо-буднях, и выходных.
  • Интервью, как и сотрудничество, со знаменитостью позитивно влияет на имидж и статус компании, как в не раскрученных, так и в широко известных сообществах.
  • Для проведения конкурсов используйте максимально прозрачную схему участия и, конечно же, ценные призы.

Помните, что всё вышеперечисленное должно соответствовать, идеологии бренда и сфере деятельности компании.

Пользуйтесь нашими советами, развивайте официальные странички компании на Facebook, Вконтакте, LinkedIn и получайте благодарных клиентов.

Последнее в нашем блоге