3 совета по конвертации заявок на сайте в заказы

Сайт есть, дизайн приличный, посещаемость хороша, а заказов не было и нет. А все почему? Потому что не стоит забывать о сервисе. Мы обещали и держим слово, ловите статью о мастерстве, труде и упорстве в обработке заявок с вашего сайта.
1. Мастерство
Казалось бы, нет ничего проще, чем обработка заявок, самое сложное – заполучить их. Правильно, но тут как всегда кроется подвох, иначе мы не посвящали бы этому вопросу отдельный пост ;). В предыдущей нашей статье мы уже говорили о том, что после приема заявок их можно и нужно обрабатывать одним из двух способов (e-mail маркетинг и телемаркетинг). Поговорим о них более подробно.
- Call-маркетинг позволяет связаться с потенциальным покупателем посредством телефона.
- E-mail маркетинг направлен на информирование пользователя о товаре или услуге через электронные письма.
В каждом деле есть свои тонкости и секреты, даже талантливому человеку необходимо постоянно оттачивать свои навыки, чтобы превратиться в прославленного мастера. Обработка заявок – ремесло, а превращение их в заказы – настоящее искусство. Главный секрет – это скорость реакции на заявку, необходимо как можно быстрее реагировать на заинтересованного пользователя. Помните, что для каждого способа обработки заявки есть своя специфика.

Телемаркетинг ориентирован на эмоциональные, спонтанные покупки, на живое общение, на товары, которые можно купить сию же секунду. Склонить клиента к покупке можно после первого же звонка, но теперь вы также можете постоянно быть с ним на связи. Не ограничивайтесь одним звонком, периодически, ненавязчиво информируя клиента об акциях и скидках, сделайте его своим постоянным покупателем.
E-mail маркетинг больше подходит для продажи услуг и дорогих товаров, для приобретения которых необходимо время для раздумий и сравнения предложений от других компаний. Потенциальный покупатель может стать вашим клиентом, если вы грамотно, интересно и дозировано расскажете ему о выгодах и преимуществах вашей продукции посредством электронных писем.
2. Труд
Заявки могут поступать не только через специальные формы обратной связи, но и по указанным на сайте контактным данным, не игнорируйте их, иначе пользователи замкнутся в себе и уже никогда не станут вашими клиентами :).
Потрудитесь проверить:
- исправность работы специальной формы для оформления заявки;
- скорость и качество реакции ваших менеджеров на поступившие звонки и электронные письма.
Позвоните с незнакомого номера, заполните форму обратной связи и ожидайте ответа, так вы сможете составить отчетливую картину качества работы ваших сотрудников.

Пример аудита служб сайта из нашей практики: при посещаемости ресурса 50-80 человек в день не поступало ни одного заказа. Разгадка банальна и проста: ни один из указанных контактных номеров не отвечает на звонки, не говоря уже о письмах на электронный ящик и специальных формах.
Совет от компании Webakula: включите в мониторинг конкурентов не только сравнение цен, качества продукции и юзабилити сайта, но и проверку сервиса. Поверьте, вы найдете, что почерпнуть для своего бизнеса.
3. Упорство
В нашей профессиональной деятельности мы часто сталкивались с парадоксальным явлением. Владелец сайта щепетильно относится к дизайну, функциональности, контенту, позициям и рекламе своего ресурса, а «слона» при этом не замечает. О сервисе, как ни странно вспоминают в последнюю очередь, а между тем в онлайн-бизнесе у него есть своя, особая специфика.
Сервис – важнейший компонент успеха, без него привлекательный дизайн и высокие позиции ранжирования сайта будут бесполезны. Согласитесь, в них нет смысла, если посетитель неделю ждет звонка от менеджера. За это время он уже двести раз передумает покупать вашу чудо-продукцию.
Заявка – это еще не заказ. Ваш будущий клиент пока не выбрал конкретный товар или услугу, вполне возможно, что он к тому же не готов оплатить покупку сегодня же (так чаще всего и происходит в случае с интернет-покупателями). Ваша задача – «брать его тепленьким», а потом «ловить на живца». Как и в офлайне, покупатели ценят качественный сервис и лояльность. Быстрая обработка заявок – один из критериев их оценки, чем быстрее реакция ваших менеджеров на заполненную форму обратной связи, тем выше доверие клиентов. Будьте перфекционистом в создании и развитии своего бизнеса онлайн, не забывайте о важных деталях, таких как отменный сервис и подбор грамотного персонала для обслуживания вашего сайта.
Следуйте нашим советам, черпайте вдохновение у лидеров рынка и в скором времени ваши товары и услуги станут востребованным, а бизнес – успешным.