A/B тестирование: что изменилось в 2017 году

10.03.2017

Закончен первый квартал года, но это не значит, что вы уже не сможете улучшить работу вашей компании в 2017 году. Ведь впереди еще 9 месяцев. А значит, включите в свой план на текущий год проведение A/B тестов, которые помогут оптимизировать конверсию и привлечь новых пользователей (или удержать старых). А мы дадим вам сразу шесть полезных советов о том, как это правильно сделать.

Совет №1. Перестаньте проводить А/А тесты

Такой тип тестов проводят с одной и той же страницей. Метод хорош для контроля за экспериментальными настройками, но не более того. Проводя такие тесты, вы тратите ровно столько же времени, которое могли бы уделить экспериментам по улучшению юзабилити и увеличению конверсии. К тому же, вы рискуете потерять часть клиентов, если эксперимент оказался неудачным.

Те же задачи, что решает A/А тестирование, решают и постоянный мониторинг, и пользовательские опросы, а анализ определенных статистических сведений. Причем они могут быть более эффективными, по сравнению с «одностраничным» A/А тестированием.

Совет №2. Тесты без результата тоже нужны

Некоторые тесты можно называть безрезультативными и даже провальными. Но они тоже нужны. Да, они требуют ресурсов (в том числе временных), но до начала тестирования вы не можете знать, к каким результатам оно приведет. Кроме того, любое тестирование оставляет по окончанию массу данных для анализа.

Вы можете воспользоваться полученными сведениями, чтобы лучше понять вашу ЦА, оценить источники трафика, тип устройств, с которых пользователи заходят на вашу страницу, выяснить определенные демографические и географические сведения. Кроме того, может оказаться, что один тип страницы более эффективен для постоянных клиентов, а другой – для тех, кто видит ваше предложение впервые.

Помните, что тестирование – длительный процесс. Если ваша гипотеза не принесла результатом сразу, попробуйте усовершенствовать ее, прежде чем признать недееспособной.

И всегда обращайте внимание на микроконверсии, тем маленькие шажки, что ваши пользователи делают на пути к заказу или подписке. Если вы не хотите ставить глобальные цели для тестирования, то всегда можете посмотреть, как влияют изменения на микроконверсии, а затем уже улучшить результат, укрупнить его.

Кроме того, следует всегда помнить, что цель A/B теста – не только выявить результат, который работает лучше, но и максимально близко познакомится с целевой аудиторией. Все данные, полученные в ходе исследования, можно будет применить для разработки маркетингового концепта компании.

Совет №3. Повторные A/B тесты необходимы

Не стоит ориентироваться исключительно на статическую значимость. Учитывайте при выборе продолжительности теста средний цикл покупки. Минимальная длительность тестирования – один полный цикл. Затем нужно подождать некоторое время (от недели до квартала) и провести тестирование снова. Это поможет улучшить статистическую выборку и получить более полный результат. Ведь на поведение пользователей влияют самые разные факторы, от времени года до маркетинговой политики вашей компании или конкурентов.

Совет №4. Задействуйте обратную связь

То, что вы можете получить методом анализа по результатам тестов – хорошо. Но лучше, если все статистические сведения будут дополняться реальной обратной связью с пользователями.

Обратная связь необходима, она помогает узнать, почему клиенты останавливаются именно на этом варианте. Так что стройте работу по такому принципу:

  • проведите A/B тест, чтобы определить, какие страницы демонстрируют наивысший показатель конверсии;
  • совместно с тестированием сделайте опрос, помогающий понять, почему пользователи выбирают те или иные страницы;
  • внесите нужны изменения на сайте после того, как «победитель» будет утвержден;
  • снова проведите опрос, чтобы уточнить у пользователей, насколько им понятны и приятны изменения.

В этом случае результаты эксперимента будут максимально достоверными и будут иметь наивысшую ценность.

Совет №5. Учитывайте интересы мобильных пользователей

Лучший результат от тестирования вы получите, если разделите мобильный и декстопный трафик. Все дело в том, что пользователь мобильных устройств не может долго концентрироваться – вероятнее всего, он находится вне дома, в пути. Если не проводить сегментацию трафика, то вы можете внести изменения, неприемлемые для пользователей мобильных устройств.

А ведь именно планшеты и смартфоны – самые популярные гаджеты для поиска информации. А с десктопных устройств люди чаще покупают.

Совет №6. Важна регулярность

Если вы не проводите тесты, то теряете возможность эффективных улучшений. Лучше начать работу прямо сейчас и проводить эксперименты с постоянным тестированием, нежели упускать такую возможность совсем. Улучшения, основанные на результате тестов и опросов, принесут вам рост конверсий!

Последнее в нашем блоге