A/B тестирование: три ситуации, когда оно действительно необходимо

09.12.2016
A/B тестирование

Как эффективно и быстро повысить конверсию? Конечно, использовать проверенные маркетинговые инструменты. Например, A/B тестирование. Есть ситуации, когда без него действительно не обойтись. Благодаря этим тестам вы сможете посмотреть на свою онлайн-бизнес «снаружи» и разберетесь, что и как лучше предлагать клиентам.

Сразу оговоримся: сторонние результаты аналитики, даже добытые у прямого конкурента, не принесут пользы вашему бизнесу. Проверяйте те изменения, которые вносите вы – экспериментируя или по необходимости.

Ситуация №1: изменился дизайн сайта

screenshot_5

Опытные программисты знают: если что-то работает, трогать это не нужно. Правило действует и в случае с дизайном сайта. Но его почти всегда игнорируют. Возникает ситуация, когда «пришло время поменять главные картинки» или «руководство наконец-то выделило средства на разработку нового дизайна».

На самом деле, заменять дизайн ради обновленного интерфейса не следует. Делать это нужно только по необходимости, если:

  • дизайн сайта действительно устарел и вы планируете комплексный ребрендинг или просто обновляете стартовую страницу;
  • необходимо оптимизировать трафик и привлечь новых клиентов;
  • вы «чистите» сайт или добавляете много новых страниц, изменяя всю существовавшую до этого архитектуру;
  • вы запускаете новые инструменты конверсии или изменяете саму конструкцию ресурса для повышения качества обслуживания.

Меняться могут картинки, страницы, шрифты и цветовые схемы. Если вы действительно хотите улучшить качество работы сайта и повысить конверсию, то проведите A/B тестирование для двух версий, сравните отклики, прежде чем что-либо кардинально менять. Ведь вполне возможно, что пользователь запомнил вас именно за несовершенный подбор цветов или за несуразную фотографию на главной странице.

Когда вы уже провели изменения, то выполните сравнительный анализ: посмотрите, как изменился трафик и как изменилась конверсия. Это на самом деле очень важно. Именно комплексный анализ поможет выявить успех или провал тех или иных изменений. Ведь иногда бывает так, что трафик стоит на месте, а конверсия радует ростом.

A/B тесты нужно проводить размеренно и медленно. Выберите показатели для сравнения и выделите минимум 10-14 дней для тестирования.

Ситуация №2 – изменение функционала сайта

изменился дизайн сайта

Функциональные возможности сайта меняются довольно часто. И каждый раз стоит проводить A/B тестирование. Особенно важны тесты в тех случаях, если изменения затрагивают те элементы, где взаимодействие с клиентом максимально. Например, корзина. Всякие усовершенствования здесь должны тестироваться: нужно добиться 100% положительных изменений и исключить все риски, чтобы не терять поток клиентов на завершающем этапе покупки. Благодаря A/B тестированию вы сможете минимизировать потери и вовремя обнаружите, какая из вариантов корзин дает больше завершенных сделок.

Форма регистрации для клиентов тоже считается очень чувствительной, не менее чувствительной, чем корзина. Здесь все должно быть предельно понятно и просто, так что все регистрационные, посадочные страницы и те страницы, что вы используется для сбора информации о клиентах должны в обязательном порядке тестироваться. Особенно важны тесты при переходе на новый сервис е-майл рассылок.

Ситуация №3 – эксперименты с ценой товара

237328

Если у вас стало слишком много клиентов, повышайте цены. Прибыль всегда возрастет. Да, некоторая часть ваших клиентов отсеется (те, которые привлекались именно низкой ценой). Но придут другие – те, которые опасаются низких цен и готовы платить даже завышенную стоимость, если вы гарантируете им результат.

Изменить цену можно удачно или неудачно. Разобраться поможет A/B тестирование. Без тестов сложно определить, какой ценовой диапазон привлекателен именно для ваших клиентов. Для этого нужно запустить две страницы продаж с разной стоимостью продукта. Оценивайте результаты комплексно. Вполне может оказаться, что снижение общего количества покупок в сочетании с выросшей ценой даст вам больше прибыли.

И помните, что для качественного проведения A/B тестирования вам нужно как можно больше информации. Пользуйтесь всеми доступными способами оптимизации конверсии. Используйте чужой опыт, но всегда проверяйте его эффективность относительно своего бизнеса. К успеху приведут только собственные результаты!

Последнее в нашем блоге