Анализ конкурентов — используем чужой опыт эффективно

13.03.2014

Анализ конкурентов — используем чужой опыт эффективно

Алгоритм анализа сайтов конкурентов сродни расследованию или, если хотите, шпионажу. «Фишки» и методы собратьев по бизнес-цеху подсматривают все, при этом никто не считает себя вуайеристом, но у настоящих Штирлицев есть свои методы сбора необходимых сведений. Каков же арсенал «шпиона» со стажем и нужно ли вообще проводить анализ сайтов конкурентов для продвижения собственного ресурса?

Азы сбора данных по сайтам-конкурентам

Чтобы разгадать стратегию seo-продвижения своего соперника по бизнес сфере, понять каким образом его сайт занял топовую позицию, и сколько средств на это ушло, необходимо кропотливо и педантично его исследовать.

  1. Метатеги. Вбиваем в строке поиска интересующий запрос, заходим «в гости» к первым 5-10 сайтам и смотрим, каким образом заполнены description, title и keywords. Мотаем на ус и делаем выводы, заодно определяем, по каким запросам продвигается сайт конкурентов. Естественно, следует уделить внимание не только главной странице, но и другим разделам сайта.Метатеги
  2. Ключевые слова. Ознакомившись с основными запросами, по которым конкурент продвигает свой ресурс, не лишним будет определить трафик этих ключевых слов. В помощь – многочисленные сервисы поисковых систем. Определив показатели частотности ключевых слов, можно понять, значимость каждого конкретного запроса для сайта и сформировать на основе этих данных собственное семантическое ядро.Ключевые слова
  3. Серп – страница результатов поиска. Количество переходов на сайт зависит от привлекательности заголовка, сниппета (описания страницы) и даже значка favicon. Симпатично ли выглядит сайт конкурента в выдаче Яндекс и Google? Отвечает ли описание целям поиска, как и сколько раз использовано ключевое слово? Опять же берем полученные сведения на заметку.Серп
  4. Контент. Переходим непосредственно к содержанию сайта, интересного здесь уйма. Например, плотность ключевых слов в тексте, их расположение и выделение тегом strong. Внимательно смотрим на то, как часто запрос встречается в заголовке, да и на сами заголовки h1-h6. Взглянем мимоходом и на всевозможные картинки-фото-изображения, они так же привлекают дополнительный трафик на сайт, после того как поисковики проиндеуксируют атрибут alt.Контент
  5. Ссылки. Здесь начинается самый захватывающий этап «шпионажа». Ссылочное продвижение никто не отменял, оно по-прежнему остается важной составляющей успешного продвижения сайтов. Анализ внешних ссылок на ресурсы конкурентов позволит просчитать будущий бюджет seo-продвижения. В первую очередь стоит обратить внимание на так называемые «трастовые» или «вечные» входящие ссылки.Ссылки
  6. Возраст и скорость. В некоторой мере на позиции сайта в выдаче влияет возраст сайта и домена. Кстати, это два совершенно разных показателя. У поисковиков зачастую больше «старикам – везде почет», нежели «молодым – везде у нас дорога», не жалуют они юные и не опытные ресурсы, отдавая предпочтение маститым сайтам-старожилам. Однако не стоит полагать, что для свежеиспеченных новичков не найдется место под солнцем в топе выдачи, особенно, если у них нет проблем со скоростью загрузки страничек сайта.Возраст и скорость

Стратегия анализа сайтов конкурентов

Продвижение сайта – не простая задача именно потому, что никто наверняка не знает, как работают алгоритмы ранжирования поисковиков. В слепую вносить изменения на сайт и ждать с моря погоды тоже можно, но подобный метод сложнее контролировать и прогнозировать, не говоря уже о значительных финансовых затратах. Собственные эксперименты лучше проводить уже после того, как будут достигнуты видимые результаты, а дела и сайт в поисковой выдаче пойдут в гору.

Стратегия анализа сайтов конкурентов состоит в том, чтобы выведать их секреты и понять, что же такое есть у них, чего нет у вас.

Не SEO единым

У конкурентов можно почерпнуть и значительную часть идей относительно дизайна, юзабилити и функциональности сайта. Стоит обратить внимание на:

  • цены;
  • менеджмент;
  • дополнительные услуги;
  • формы обратной связи;
  • наличие видеоконтента;
  • виды каналов коммуникации;
  • сертификаты, награды и другие регалии;
  • отзывы и рекомендации;
  • раздел «Новости» или «Полезные советы».

Наличие или отсутствие того или иного пункта на большинстве сайтов подскажет необходимые меры по оптимизации ресурса.

Статья почти подошла к концу и здесь мы ответим на заданный в самом начале вопрос. Наш ответ – нужно. Да, анализ сайта конкурентов трудоемкий, сложный процесс, требующий особых знаний, навыков и времени. Тем не менее, в итоге он даст не только общее представление об состоянии рынка, но и поможет сэкономить средства на оптимизации и продвижении сайта.

Последнее в нашем блоге