Бенчмаркинг: определение и основные виды

Бенчмаркинг: определение и основные виды

Бенчмаркинг – это поиск секретов успеха других компаний и их успешное внедрение в своей фирме. Под этим названием как раз скрывается весь процесс поиска, исследования и внедрения.

Основные цели

Основные цели бенчмаркинга

Бенчмаркинг имеет довольно продолжительную историю. И компании используют его для достижения самых разных целей, в том числе для:

  • оценки достижимости целей на основании чужого опыта;
  • внедрения определенных изменений;
  • улучшения бизнес-процессов;
  • мониторинга активности конкурентов.

Бенчмаркинг не запускается разово, это процесс постоянный, где важен не только результат, но и путь к его достижению. Главное, для чего запускается этот процесс – это обнаружение несоответствия между вашим текущим положением и лучшим положением конкурирующей компании. Тем самым вы определяете причины, которые не дают вашему бизнесу расти, и находите пути для устранения препятствий.

Бенчмаркинг популярен, прост для внедрения и не слишком затратен. Однако свои сложности все же присутствуют. Так, тяжело подобрать компании для сравнения, и даже если вы найдете подходящий ориентир, то получить доступ к некоторой закрытой информации будет непросто. Также будет сложно сопоставить действия и следствия, ведь вы не видите процессов изнутри и не знаете компетенции людей, принимающих решения. И главная сложность заключается в том, что путем бенчмаркинга вы сможете внедрить уже существующий опыт, но не инновации.

Основные виды

Основные виды бенчмаркинга

Существует бенчмаркинг процессов и результатов. При оценивании результатов вы сравниваете показатели, но истинное его предназначение – это оценка процессов, нахождение и открытие всего того, что скрывается за результатами, а затем и заимствование идей. Мероприятия по бенчмаркингу не всегда легко классифицировать, поскольку действия компаний, как правило, не шаблонны.

Но если говорить обобщенно, то различают 4 вида бенчмаркинга:

  1. Внутренний. В этом случае сравнивают определенные показатели в пределах одной компании – например, уровень продаж в разных магазинах одной сети. В этом случае не будет проблем с получением данных, ведь вся информация в свободном доступе. Однако в этом случае вы ориентируетесь на внутренний успех, в пределах собственной компании, но не увидите лучших достижений в отрасли. Однако вы можете начать именно с внутреннего бенчмаркинга, чтобы понять принцип действия этой техники.
  2. Конкурентный. Если у вас есть доступ к отчетам конкурентов или к их обзорам, то вы сможете сравнить процессы, проходящие в смежных компаниях. Часто конкурентный бенчмаркинг осуществляют в компаниях, связанных с индустрией развлечений. Ведь эти компании делятся с другими информацией о несчастных случаях. Вы также можете сравнить истории успеха компании, работающих в смежной с вами отрасли, но не конкурирующих с вами напрямую, а работающих в другом регионе (к примеру)
  3. Функциональный. В этом случае сравниваются бизнес-функции, определенные процессы, при этом компании и даже сектора экономики могут быть разными. Здесь важно сравнить характер процессов. Классический пример – функции администрирования, тонкости работы с кадрами, последовательность обмена информацией. Когда вы сравните проходящие процессы в вашей компании с теми, что находятся за пределами отрасли, то сможете найти альтернативные пути решения задач.
  4. Общий. В этом случае исследуются все новаторские решения и подходы, которые используются в разных компаниях. Выбирайте компании с превосходной репутацией и оценивайте, как они работают, и вы найдете много интересных методов, которые можно внедрить в собственной фирме.

Бенчмаркинг пережил многие новомодные веяния в маркетинге и все равно остался актуальным. Этот метод прост для понимания, но требует больше времени на планирование и анализ. Однако в результате внедрения новых процессов вы получите качественные улучшения для своей компании, поэтому затраты всегда оправданны.

Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.