Целевая аудитория – как правильно определить

18.03.2013

Целевая аудитория – как правильно определитьРост активности пользователей и эффективности продвижения в социальных сетях уже далеко ни для кого не является чем-то новым. Интересные сервисы, методы и тренды в продвижении появляются, чуть ли не каждый день, предоставляя все новые возможности для рекламы. Одним из ключевым моментов в рекламной кампании является точное определение целевой аудитории – полного портрета потенциальных клиентов (потребителей), для кого предназначены товары компании или услуги. Продвижение в социальных сетях, прежде всего, следует начинать с анализа каждой площадки, на которой планируется размещение рекламы. Те особенности каждой из социальных сетей в какой-то степени смогут повлиять на эффективность рекламной кампании. Учитывая интересы целевой аудитории и характеристики пользователей определенных социальных сетей, компания сможет выгодно продать свои товары или услуги.

Характеристики аудитории социальных сетей

  1. Из всех многочисленных социальных сетей самой популярной в Украине и России является социальная сеть Вконтакте.
  2. Характеристики социальной сети:

    • Аудитория: 120 млн;
    • Мужская аудитория: 51,5 %;
    • Женская аудитория: 48,5 %;
    • Посетителей (месяц): 197 млн;
    • Количество сообщений (ежедневно): 40 млн.
    •  

    Данная социальная сеть используется пользователям в большей степени для общения и получения интересного развлекательного контента. Тем более, что основную часть активной аудитории составляют пользователи в возрасте 18-24 года (23 тыс.) и 25-30 лет (15 тыс.). Такая особенность в первую очередь должна учитываться при составлении плана для продвижения в социальной сети. Вконтакте на сегодняшний день предоставляет широкие возможности для размещения рекламы – настройки таргетинга дают возможность выявить аудиторию по многим параметрам, а также выбрать удобный формат для объявлений.

  3. Популярная не только среди молодежи социальная сеть Одноклассники является еще одной интересной площадкой для продвижения.
  4. Характеристики социальной сети:

    • Аудитория: 70 млн;
    • Мужская аудитория: 55 %;
    • Женская аудитория: 45 %;
    • Посетителей (месяц): 185 млн.

    Социальная сеть Одноклассники используется для общения, поиска новых знакомств, поэтому размещение любой информации воспринимается с большей долей доверия. Не стоит упускать этот факт при составлении рекламных текстов.

  5. Самая популярная социальная сеть в мире Facebook для пользователей Украины и России занимает одно из первых мест по популярности и уверенно увеличивает аудитории.
  6. Характеристики социальной сети:

    • Аудитория: 800 млн;
    • Мужская аудитория: 48 %;
    • Женская аудитория: 52 %;
    • Прирост (ежемесячный): 20 млн.

    Основной аудиторией социальной сети являются пользователи в возрасте от 18 до 30 лет. Среди пользователей большое количество бизнесменов, предпринимателей, блогеров и разработчиков. Аудитория обладает высокой платежеспособностью, что не может не учитываться при разработке рекламной кампании.

Определение целевой аудитории

Учитывая особенности каждой площадки, в которой планируется продвигать товары или услуги компании, следует определить портрет потенциальных клиентов, их особенности, предпочтения и возрастную категорию. Рекламное предложение может быть замеченным только в том случае, если будут учтены даже самые, казалось бы, незначительные факты.

Сегментация целевой аудитории происходит по основным направлениям:

  • по типу товара. Например, сок в бутылках, бумажном пакете или разливной;
  • по типу потребителя. Например, женская или мужская аудитория, дети или подростки;
  • по типу мотивации для совершения покупки. Например, ежедневная необходимость, специальное предложение, скидка;
  • по ситуации, которая приводит к покупке. Праздник, работа, учеба, выходные;
  • по каналам сбыта. Продажа в магазине, салоне, интернет-магазине.

Составление возможных вариантов сегментации данные не всегда может дать нужный результат просто потому, что не все перечисленные критерии являются решающими при совершении покупки.

Важно учитывать еще и такие характеристики, как:

  • география: где пользователь живет/учится/работает, данные региона проживания, особенности населения и пр.;
  • демография: данные о возрасте и поле, семейном положении, профессии и образовании;
  • психологические характеристики: тип темперамента, социальное положение, этап развития и пр.;
  • характеристики поведения: частота использования товара или услуги, степень приверженности к определенным брендам и торговым маркам, степень важности совершения покупки товара и пр.

Точное определение целевой аудитории и уникальное по сравнению с конкурентами предложение, которое будет выделять компанию среди остальных, являются одними из важных этапов при разработке рекламной кампании и составлении показателей эффективности проведенной работы. Только учитывая все факторы и показатели, рекламная кампания в социальных сетях сможет быть эффективной для увеличения количества продаж и популярности компании (бренда) в целом.

Последнее в нашем блоге