Что увеличивает стоимость сайта?
Узнать цену заранее хочется всем. Качественная площадка может похвастать авторским дизайном и богатым набором функциональных особенностей. Они-то и съедают львиную долю бюджета. Что именно и как влияет на цену сайта, мы объясним в сегодняшней статье.
Тип ресурса
Не будем рассматривать готовые решения – их стоимость фиксирована и варьируется незначительно. Перейдём к уникальным сайтам – более сложным и многогранным.
Иерархия цен по типу площадки (от минимальной к максимальной):
- лендинг;
- сайт-визитка;
- корпоративный;
- интернет-магазин.
Для представленных видов сайтов стоимость может значительно варьироваться в зависимости от выбранной CMS, потому что помимо бесплатных существуют и платные системы управления контентом.
Дизайн
Сайт должен быть эстетичным, простым и гармоничным, отвечать последнему слову usability и соответствовать модным веб-тенденциям:
- 3D, так называемый эффект объемности;
- parallax scrolling;
- hover-эффекты;
- видеофоны;
- адаптивная версия.
Используя скриптовые «фишки», можно не только сделать площадку привлекательной, но и значительно увеличить бюджет на её создание. Тот же адаптивный дизайн – это дополнительные затраты на отдельно прорисованные макеты для каждого разрешения экрана и на их верстку.
К тому же веб-студии не всесильны. При всём желании клиента, видео-контент, который не будет отвечать техническим условиям, невозможно разместить на сайте в качестве фона, без утрат качества и скорости загрузки. Яркие, профессиональные ролики и фотографии продукции, наоборот, могут стать отличительной чертой нового ресурса и привлечь внимание аудитории.
Функционал сайта
Стоимость веб-проекта зависит от трудоёмкости реализации технических возможностей сайта.
-
Сложный каталог продукции, несомненно, повлияет на трудоёмкость разработки различных функционально связанных элементов:
- иерархия категорий продукции;
- система фильтров;
- модули сравнения товаров;
- wish-листы;
- последние просмотренные страницы продукции;
- рекомендуемые товары.
- Умный поиск – обязательная составляющая интернет-магазинов с большим количеством продукции. Подсказки помогут пользователям без труда найти необходимый товар.
- Синхронизация с 1С при помощи специальных скриптов парсеров позволяет ускорить обработку заказов и максимально автоматизировать процесс учёта и систематизации товаров.
- Функциональный личный кабинет с программами лояльности для постоянной аудитории сайта способствует развитию доверительных отношений с клиентами и увеличению размера среднего чека.
- Регистрация/авторизация при помощи соцсетей распространенная и практичная фишка. Возможность моментального входа в личный кабинет через аккаунт В контакте или Facebook значительно упрощает жизнь посетителям сайта и повышает процент зарегистрированных пользователей.
- Синхронизация с внешними ресурсами, например, популярными для интернет-магазинов прайс-агрегаторами (Яндекс.Маркет, vcene, ava, nadavi, hotline, freemarket, hotprice. и т.д.). Для такого взаимодействия необходимо грамотно реализовать выгрузку и обновление перечня товаров в стандарте XML. В итоге при изменении цен на сайте автоматически корректируются данные и в каталогах прайс-агрегаторов.
SEO-модули
На чём на чём, а на оптимизации мы бы никому не советовали экономить. Для дальнейшей раскрутки сайта важны:
- урлы каталога второго уровня;
- автоматическая генерация сайтмапа;
- адреса страниц сформированные по принципу ЧПУ;
- автоматизированное заполнения мета-тегов (title, keywords, description) на страницах товаров интернет-магазинов с большим ассортиментом;
- верстка с маркировкой h1-h6, css оформлением шрифтов и валидностью;
- информационные блоки (статьи, новости, вопрос-ответ и т.д.)
В заключение небольшое напутствие. Сбалансируйте свои желания и финансовые возможности. Подумайте, чем можно пожертвовать и на чём сэкономить, а что, наоборот, жизненно необходимо для развития онлайн-бизнеса.
К примеру, адаптивная версия сайта – не просто модное веяние, но и удобное решение для владельцев смартфонов и планшетов. Тем не менее, если сайт молодой и подавляющее большинство целевой аудитории использует традиционные настольные гаджеты с разработкой адаптивки можно повременить.
Вкладывайте деньги только в те функциональные и визуальные элементы, которые действительно пригодятся бизнесу и окупятся в перспективе.