Высокий показатель отказов в Google Analytics: анализ и причины

17.06.2015

Высокий показатель отказов в Google Analytics: анализ и причины

Google Analytics – важный инструмент в работе каждого оптимизатора. Отслеживание и работа над показателем отказов – неотъемлемая и важная часть их работы. С одной стороны может показаться, что в показателе отказов – очевидная метрика и в ней нет ничего сложного. Но! Если начать разбирать каждый отказ детально, то выясняется, что данная метрика довольно относительна.

Понятие показателя отказов

Начнем с терминологии. Bounce Rate или показатель отказов - соотношение количества отказов к количеству посещений. Где за отказ принимается посещение не более одной страницы. Технически, отказ в  Google Analytics фиксируется системой, если кроме посещения одной страницы не было совершено никаких других действий. Относительность этой метрики состоит в том, что на сайте можно совершать действия не переходя со страницы на страницу (зайти из поисковика на страницу контактов для просмотра телефона и позвонить, или для этих же целей посетить главную страницу). То есть целевое действие может быть совершено, но Google Analytics зафиксирует его как отказ.

Какие действия могут быть зафиксированы как отказ?

Вот некоторые примеры:

  • Как уже упоминалось выше, пользователь может зайти из поисковой системы на страницу контактов или на главную за номером телефона. Совершить звонок и сделать заказ.
  • Пользователь ищет на сайте товар, находит его и не заполняет форму заказа, а делает заказ по телефону, после чего покидает страницу товара.
  • Посетитель попал на сайт, и прочитал статью. Все понравилось, вот только времени на дальнейшее изучение страниц не было. Он добавляет ресурс в закладки и выходит, чтоб потом, когда будет больше свободного времени изучить сайт подробно.
  • Зашел на сайт и поставил «лайк» на группу в соцсетях.
  • Покинул сайт после просмотра видео-ролика.

 Другие причины отказов

К ним можно отнести ошибки со стороны оптимизаторов: недоработки в юзабилити, большое количество отвлекающих факторов (реклама, всплывающие окна и т.д.). Все раздражающие элементы вполне могут стать причиной отказа.

Какую цифру отказов можно считать нормой?

Какую цифру отказов можно считать нормой?

Увидев показатель отказов выше 50%, не спешите паниковать. Величина показателя зависит от направления деятельности вашей компании. В зависимости от сайта можно отметить такие приблизительные показатели:

  • Посадочная страница – 70-90%.
  • Лендинг или одностраничные сайты – 90% и выше.
  • Интернет-магазин – 20-40%.
  • Сайты с большим количеством контента, хорошо видимые в поисковой выдаче – 40-60%.
  • Справочные сайты, сервисы – 10-30%.
  • Лидогенераторы – 30-50%.

Конечно же, эти цифры не нужно принимать за истину в последней инстанции. Необходимо дополнительно анализировать некоторые факторы.

Для этого нужно зайти в Google Analytics, выбрать «Поведение», затем «Контент сайта» и «Все страницы».

Показатель отказов

Здесь вы сможете проанализировать отказы для каждой страницы. Выделив страницы с высоким и низким уровнем отказов, можно будет понять причину наиболее худшего трафика. Просмотрите «забракованные» страницы. Возможно, имеют место беспорядочно расположенные элементы, запутанный интерфейс или другие недоработки, влияющие на повышение показателя отказов.

Также важно обратить внимание на время, проводимое посетителем на странице по конкретному запросу. Если время нахождения выше среднего, то, возможно посетитель нашел то, что искал. В данном случае цифра не критична.

Как было видно из приблизительных показателей отказов, для одностраничных сайтов нормой является 90%. Можно ли уменьшить эту цифру? Да. Необходимо настроить отслеживание событий: просмотр видео-роликов, скроллинг страницы, заполнение формы заказа, скачивание и т.д. Тогда можно будет объективно оценить происходящее на сайте.

Причины высоких цифр в показателе

Рассмотрим несколько причин влияния на поведенческий фактор:

  1. Плохая скорость загрузки. Думаю, ни для кого не секрет, что пользователь не любит подолгу ждать загрузки сайта. Оптимальное время 3-4 сек.
  2. Неактуальный дизайн. Каким бы интересным контентом ни был наполнен ваш сайт, встретят его «по одежке».  Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не было мигающих баннеров, раздражительно мигающей анимации, ярких цветов и т.д.
  3. Отсутствие адаптивной версии. Количество мобильного трафика растет с каждым днем. Глупо было бы проигнорировать этот факт. Если страницу будет неудобно просматривать на мобильном устройстве,  то показатель отказов будет стремиться к верхней цифре.
  4. Не просматривается четкий призыв к действию. Если посетитель попал к вам на сайт, то, скорее всего с какой-то конкретной целью. Не дайте ему уйти, так и не поняв, что он должен делать дальше со своим желанием что-то купить. Размещайте кнопки призыва к действию на видных местах.
  5. Много рекламы. Представьте себя на месте клиента. Приходя на сайт за покупкой телевизора, не хочется раздражаться по поводу назойливой рекламы средств для похудения или покупки квартиры (в придачу к телевизору). Позаботьтесь о посетителях, избавьте их от лишней и, тем более, не тематической рекламы. 
  6. Всплывающие окна. Такой вид рекламы не всегда играет во благо конверсии. Иногда это срабатывает, иногда нет. Как вариант, можно показывать всплывающие окна тем, кто уже какое-то время находятся на сайте.
  7. Несоответствие ключевому запросу. Одно из правил оптимизации – продвигаемся по запросам, которые соответствуют тематике сайта. Пользователь зайдет и не найдя нужной информации продолжит поиск, но уже на другом сайте.

Все вышеописанное, естественно, не лекарство от всех болезней. Над ресурсом нужно постоянно работать, следить за показателями, проводить тестирование и совершенствовать. И, конечно же, не забывать анализировать показатель отказов.

Последнее в нашем блоге