Индексация в многоязычных сайтах

28.06.2011

Существует 2 способа корректной системы ссылок разделения многоязычных сайтов.

  1. Википедиевская (http://en.site.com http://ru.site.com http://uk.site.com), где одинаковые по контенту, но разные по языку страницы разнесены на отдельные субдомены.
  2. Майкрософтовская (http://site.com/en http://site.com/ru http://site.com/uk), где одинаковые по контенту, но разные по языку страницы разнесены по отдельным субкатегориям.

Википедиевская или субдоменная система

При субдоменной системе происходит ускоренная индексация, а так же возможность расстановки географии для поддоменов сайта.

Эта схема больше подходит для информ-ресурса, который сможет продвигать себя самостоятельно как информ-среда с уникальным контентом.

Майкрософтовская или субдиректорная

При субдиректорной системе происходит медленная индексация, проблематичная расстановка географии сайта для продвижения - задается вручную, возможные проблемы в выдаче по разным странам.

На самом деле проблема индексации для другой страны не обязательно проблематична. Эта версия подходит лучше для сайтов-услуг (исключением опять же являются огромные сайты, типа eBay, в которых из-за слишком большой аудитории создатели просто вынуждены всё раскидать по различным доменам и машинам в различных частях земного шара, прикрепив к своим филиалам, чтобы обеспечить лучшее быстродействие с пользователями).

Теоретически проблема для продвижения вполне решаема - обратить наименование /EN/ как ключевое. На продвижение опять же придется потратить почти столько же ресурсов, сколько и в 1 случае. Ведь, разные поисковые машины(само собой есть исключения), разные языки, разная обработка веса, рейтингов и прочее, прочее...

Вывод:

Субдоменная система наиболее удобена для всех типов сайтов. Субдиректорной лучше использовать на выдаче для одной страны/региона, предоставляя языковую альтернативу.

Последнее в нашем блоге