Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Известные графические дизайнеры. Часть 1

Графический дизайн

Графический дизайн — это профессиональная художественная дисциплина, целью которой является создание наиболее гармоничной и эффективной визуальной комунникативной среды. Создание фирменного стиля, логотипов, рекламных плакатов, шрифтов, а также веб-дизайн, дизайн газет, журналов и визуальный стиль телевизионных передач — это категории, по которым можно классифицировать задачи графического дизайна. Люди, развивавшие эту дисциплину, привели нас к тому виду графического оформления журналов, телепередач и сайтов, который есть сейчас. Им и посвящается эта и следующие статьи.

Лео Бернетт (Leo Burnett – 21.10.1891–07.06.1971)

http://www.leoburnett.com/

Лео Бернетт

Лео Бернетт известен как один как один из самых креативных людей рекламного бизнеса. Журнал Timeназвал его также одним из 100 самых влиятельный людей двадцатого века.

Основу рекламной философии Бернетта составляла придуманная им же концепция неотъемлимой эффективности. Бернетт полагал, что каждый продукт имеет в себе некую неотъемлимую эффективную составляющую, которая заставляет производителя выпускать этот продукт, а потребителя – покупать.

Именно это свойство продукта Бернетт выделял в каждой рекламной кампании, подчёркивая в плакатах и слоганах.

Среди его клиентов такие известные компании, как Marlboro, CocaCola, McDonalds, WaltDisney и многие другие. Благодаря перфекционизму, творческому подходу и рекламной концепции, основанной на любви и уважении к людям, Бернетт стал одной из ключевых фигур в истории рекламного бизеса, и сегодня его имя прочно связано с успехом и новаторством в рекламе.

burnett_coca-cola burnett_fiat burnett_walt-disney

Армин Хофманн (Armin Hofmann – 29.06.1920)

Армин Хофманн

Одной из ключевых фигур графического дизайна середины двадцатого века стал швейцарец Армин Хоффман. Как дизайнер и преподаватель Хофманн оказал существенное влияние на оригинальность и целостность в графическом дизайне международного уровня.

В возрасте 27 лет Армин Хофманн завершил обучение литографии и стал преподавателем типографии в Базельской школе дизайна. Его коллеги и ученики, став неотъемлемой частью работы Хофманна, сыграли значительную роль в становлении швейцарского международного стиля, укрепившего веру в абсолютность и универсальность графического дизайна.

Созданный ими стиль дизайна использовал новые техники вёрстки, фотомонтажа и экспериментальной композии, отличительной чертой также стали рубленые шрифты с выступающими элементами. Всё это позволило добиться основной цели дизайнеров – эфективной коммуникации.

Одной из наиболее эффективных форм коммуникации Хофманн считал плакаты. Их разработке он посвятил большую часть своей карьеры. Итоги своей работы, принципы философии и практики Хофманн изложил в Руководстве графического дизайна, работе, которая до сих пор является настольной книгой для многих графических дизайнеров современности.

hofmann_giselle hofmann_stadt hofmann_tell

Эмиль Рудер (Emil Ruder – 20.03.1914–13.03.1970)

Эмиль Рудер

Кроме Хофманна облику швейцарской графики помогал сформироваться Эмиль Рудер. Он был одним из первых, кто отказался от правил типографики и создал совершенно новые, которые более соответствовали духу времени.

Рудер воспринимал лист не как бумажную основу, а как гармоничное дополнение белого к черному. По его мнению, символы и слова образуют удобочитаемый массив текста на пространстве страницы, в то же время являясь движущимися фигурами на фоне листа, а типографика превращает их в своеобразный театр со сценой и действующими лицами. Его книга «Типографика» способствовала распространению так называемого Швейцарского стиля, и стала основой для графического дизайна в Европе и Северной Америке.

Рудер также преподавал в Базельской школе дизайна – организовав класс, в котором дипломированные дизайнеры имели возможность повысить свою квалификацию, он преобразовал его в учебный центр дизайна, который выпустил множество международно признанных специалистов. Также участвовал в основании Международного центра Типографических искусств в Нью-Йорке.

Ruder-Typographika ruder_typographie

4. Роберт Броунджон (Robert Brownjohn – 08.08.1925 – 1.08.1970)

Роберт Броунджон

Роберт Броунджон родился в семье британцев в Нью-Джерси, и его карьера успешно сложилась как в Америке, так и в Британии. Огромный потенциал Роберта стал заметен уже в студенческие годы во время учёбы в Институте дизайна в Чикаго. Пиком его профессиональной карьеры в США можно считать 1957 год – дату основания дизайнерской фирмы BCG (Brownjohn, Chermayeff&Geismar).

Несмотря на успех компании, в 1959 году Роберт покидает BCG, которая теперь называется Chermayeff&Geismar, и отправляется в Лондон.

В Лондоне его также ожидает значительный успех и сотрудничество с такими известными брендами, как Pirelli и MidlandBank, в это время Броунджон создаёт обложку для альбома RollingStones “LetitBleed”.

Подробно ознакомиться с хронологией жизни и работы Роберта Броунджона можно благодаря каталогу «Роберт Броунджон: секс и типография», который был подготовлен Эмили Кинг для выставки в лондонском Музее дизайна.

brownjohn_letitbleed brownjohn_midland_bank brownjohn_pirelli
Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)