Как избежать ошибок, применяя ретаргетинг?

27.03.2014

Как избежать ошибок, применяя ретаргетинг

Пользователи в исключительно редких ситуациях принимают решение сразу же купить товар или заказать услугу после первого посещения сайта. Ретаргетинг – отличный способ напомнить о себе, направить заблудшую душу на путь, истинно ведущий обратно к корзине, или ненавязчиво подтолкнуть к покупке сопутствующего товара. Мощный инструмент продаж при неумелом использовании может вызвать раздражение у потенциальных клиентов. Дабы не уподобляться обезьяне с гранатой, узнайте больше о распространенных ошибках в использовании ретаргетинга.

Недостатки ретаргетинга

Да, таковые имеются и в связи с затронутой темой о них необходимо поговорить в первую очередь. Несмотря на всевозможные преимущества и выгоды (в первую очередь для рекламодателей), не стоит забывать, что ретаргетинг – та же реклама, только в профиль, и отношение у пользователей к ней может быть разным. 

Недостатки ретаргетинга

Недостатков у ретаргетинга не так много, но они есть.

  1. Навязчивость. Неверные настройки могут привести к тому, что реклама будет показываться значительно чаще и дольше, чем необходимо для ведения эффективной кампании. Посетитель мог просто по ошибке, единожды посетить сайт, а его уже забросали рекламными предложениями.
  2. Несоответствие целям пользователя. После покупки автомобиля по очевидным причинам клиент вряд ли будет рад видеть многочисленные объявления о продаже аналогичных авто.
  3. Несогласованность онлайн и офлайн покупок. Заходя на сайт, клиент может оформить заказ, просто позвонив по телефону, но при этом он с большой вероятностью все равно попадет в списки ретаргетинга.
  4. Стрессовый эффект. Некоторые пользователи испытывают дискомфорт из-за постоянного преследования рекламными предложениями, поэтому часто на таргетированных баннерах можно увидеть пометку «Почему я вижу это объявление?» Нажав на него, пользователь получает исчерпывающую информацию о принципах работы ретаргетинга.
  5. Посягательство на частную жизнь. В какой-то мере ретаргетинг и сбор информации о предпочтениях пользователя можно рассматривать как систему контроля и посягательство на конфиденциальность и свободу пользователей интернета.

В значительной мере нивелировать эти недостатки помогает кропотливая и вдумчивая настройка объявлений, а также основательный анализ эффективности рекламной кампании.

Основные ошибки в настройке ретаргетинга

Рассмотрим недочеты, которые можно допустить при использовании технологии ретаргетинга на примере наиболее популярной платформы – услуги ремаркетинга в Google Adwords. Неточности в настройке таргетинга непосредственно влияют на эффективность рекламной кампании и могут привести к неоправданным денежным затратам.

Основные ошибки в настройке ретаргетинга

  1. Отсутствие сегментирования аудитории – основная и самая распространенная ошибка. Показ одного и того же объявления всем без исключения пользователям противоречит и здравому смыслу и принципу персонализации ретаргетинга.
  2. Необоснованный срок и частота показов. Ограничения показов для одного посетителя сайта не позволят рекламе переметнуться в лагерь назойливого спама. Кроме того для различных видов товаров рекомендуемые сроки хранения файлов cokies существенно отличаются. Например, на принятие решения о покупке мелкой бытовой техники понадобится максимум две недели, тогда как окончательное намерение оформить договор о приобретение недвижимости может прийти спустя месяцы, а порой и годы.
  3. Несогласованность списков ремаркетинга. После приобретения желанного и долгожданного планшета, клиент видит рекламное сообщение от того же интернет-магазина с предложением идентичного девайся, но уже со скидкой. Обидно и неуместно. Избежать подобной оплошности помогут комбинированные списки ремаркетинга.
  4. Неактуальные предложения. Не стоит забывать о сезонности и круглый год предлагать посетителям сайта купить подарки на 8 марта.
  5. Не настроено время показа. В зависимости от типа целевой аудитории выбираются и часы показа. Вариантов может быть уйма, но грубой ошибкой в любом случае будет показ объявлений 24 часа в сутки.
  6. Не учтены особенности объявлений. С текстовыми объявлениями все более-менее понятно, но в использовании графических есть свои нюансы. Google конечно же предлагает шаблоны, но всем известно, что привлекательными и запоминающимися могут быть только эксклюзивные баннеры. Для достижения максимальной эффективности необходимо разработать минимум 10 графических объявлений различных форматов. Следует также помнить, что «карьера» баннера кратковременна и мимолетна. Высокая кликабельность наблюдается в первые 14 дней, затем интерес пользователей постепенно угасает. Периодическое обновление дизайн баннеров повышает эффективность рекламы.

Достигнуть внушительного роста продаж, даже не допуская приведенных выше ошибок, будет весьма затруднительно без постоянного контроля и аудита эффективности рекламной кампании. Тестируйте, рискуйте, проверяйте, отслеживайте, сравнивайте – и будут вам новые клиенты.

Последнее в нашем блоге