Как подружить сайт с поисковым алгоритмом Венеция от Google?
Пингвин, Панда, Колибри и... Венеция – профессиональные толки оптимизаторов и вебмастеров плавно сместились со «звериных» на географические аналогии. Алгоритм поиска Венеция от Google в полной мере заявил о своих правах и в Украине. Что это значит и как теперь себя вести владельцам сайтов?
Суть поискового алгоритма Венеция
О Venice на самом деле известно уже давно – с февраля 2012 года. Однако тогда огонь внимания seo-общественности отвлекло на себя обновление Panda до версии 3.3. Какая-то там Венеция осталась не удел, пока недавно алгоритм не «наследил» и на просторах Рунета.
На основании данных из Google Places Venice подстраивает выдачу под месторасположение пользователя. В итоге получаем более персонализированные результаты в поиске. Указав в настройках определенный город, например, Киев, по запросу «булочная» юзер получит ссылки на столичные заведения со свежей выпечкой. Соответственно органическая выдача для того же ключевого слова, но с другим городом в настройках будет другой.
7 советов для вебмастеров и оптимизаторов
Всё ведёт к тому, что следующий год пройдёт под эгидой локализации высокочастотных запросов, по которым продвигается сайт. При этом наличие филиала компании и физического адреса как такового в конкретном регионе не обязательно.
У грамотно персонализированных сайтов в топе есть несколько общих особенностей.
- Посадочные страницы, оптимизированные под определённый регион. Даже если у конкретного ресурса нет физического адреса в каком-то конкретном городе, у него обязательно должна быть посадочная страница «заточенная» под эту локацию.
- Схема: город + запрос. Высокое ранжирование также может быть обеспечено упоминанием локации в купе с ключевым словом в title, description и keywords.
-
Персонализированный контент. Фокусировка на конкретной местности, грамотное сочетание метатегов с содержимым сайта также благотворно влияет на позиции в локальных выдачах.
- Разметка адресов. Для того чтобы Google наверняка узнал о географической направленности сайта, необходимо разметить контактные данные и другую информацию о компании посредством сервисов schema-creator.org и microformats.org.
- KML-файл. При помощи ресурса geositemapgenerator.com можно создать KML-файл, который отвечает за отражение точных геопространственных данных о компании для программы «Google Earth».
-
Локализированный линк-билдинг. Статейное продвижение, оно же контент-маркетинг, эффективно работает и для повышения позиций ресурса в выдаче, конторолируемой алгоритмом Венеция. Комментарии со ссылками на продвигаемый ресурс, размещённые на сайтах и форумах аналогичной и смежной тематики, хэш-теги с указанием города – всё это поможет наростить ссылочную массу локальных страниц. Гостевой постинг в локальных блогах и соцсигналы от страничек с привязкой к региону продвижения служат той же цели.
- Уникальный контент. Работая над оптимизацией сайта под алгоритм Венеция, не стоит забывать о его соплеменниках. Панда не дремлет и может применить санкции к сайту за дублирующиеся тексты. Выход один – наполнять ресурс уникальным содержимым для нужд локализации.
Надеемся, наши пояснения и рекомендации помогли вам разобраться в принципах работы алгоритма Венеция. Не забывайте улучшать и развивать свой ресурс, чтобы всегда быть в топе локализованной органической выдачи.