Как продвигать мобильные приложения? 15 советов

26.01.2018

Считается, что в среднем человек использует различные мобильные приложения 3-4 часа ежедневно. Чтобы часть этого времени занимало и ваше приложение, необходимо его продвигать.  Для этого пользуются цикличной схемой, которая включает в себя привлечение, удержание, активацию и виральность. Пользователь следует именно по такому пути. И на каждом этапе есть свои маркетинговые «фишки», позволяющие усилить заинтересованность и лояльность.

Основные советы по мобильному маркетингу

Чтобы привлечь посетителей, используйте:

  1. Совместное (или кросс) продвижение. На начальных этапах стоит объединиться с брендами вашей или смежной тематики – главное, чтобы ЦА была похожа. Такое объединение позволит наполнить бюджет для продвижения и привлечь больше посетителей.
  2. Призыв «Добавить в список ожидания», даже если версия для какой-то из операционных систем еще не запущена. Обычно выбирают кнопку «Скоро запуск», однако она не может в должной мере заинтересовать пользователя. Вероятнее всего, посетитель больше не вернется. Если же человек добавит ваше приложение в список ожидания, то к моменту релиза у приложения уже будет своя подписная база.
  3. Используйте «эффект домино» или «сарафанное радио».

    Как продвигать мобильные приложения - Используйте «эффект домино» или «сарафанное радио».


    Если хотя бы одна крупная медийная (информационная) площадка сделает обзор вашего приложения (или хотя бы упомянет его), то оно автоматически станет интересным и пользователям, и площадкам поменьше. Так вы сможете получить множество бесплатных обзоров.
  4. Поставьте пятерку! Для формирования рейтинга приложения нужно как минимум 5 оценок. Хотите пять звезд? Попросите друзей или родственников оценить приложение.
  5. Обеспечьте фичеринг.

    Как продвигать мобильные приложения - Обеспечьте фичеринг


    Вашему приложению нужно попасть в подборку лучших по версии AppStore либо Google Play. Чтобы сделать это, задействуйте нетворкинг. Продвинуть приложение помогут общение со специалистами в вашей отрасли и участие в профильных мероприятиях.
  6. Следите за новшествами в магазинах приложений. Если вы сможете внедрять новые требования магазинов одними из первых, это будет работать на вашу репутацию. Использование новых фишек и технологий поможет вам попасть в список рекомендаций.
  7. Продвигайте приложение с помощью взаимной рекламы. Рекламируйте предложения партнеров в обмен на рекламу с их стороны. Такой подход позволяет увеличить охват при минимальном бюджете.
  8. Общайтесь на профильных ресурсах типа Hacker News. Любое обсуждение вашего приложения может пойти на пользу продвижению. Главное – своевременно заметить и среагировать. Кроме того, вы можете общаться с вашими потенциальными посетителями в профильных сообществах и мотивировать их пользоваться вашим приложением.
  9. Начинайте старт с ограниченного сегмента пользователей.

    Как продвигать мобильные приложения - Начинайте старт с ограниченного сегмента пользователей.


    Проведите тестирование на определенном регионе, прежде чем запускать приложение по всей стране. Такой подход называется софтлонч. Он помогает изучить реакцию пользователей без особых финансовых вливаний.
  10. Используйте видеообъявления. Они особенно эффективны для социальных сетей, к тому же, в рекламных кампаниях обходятся дешевле, чем статические.
  11. Учитывайте требования SEO. Для лучшего ранжирования оптимизируйте целевую страницу. И не забывайте об App Store Optimization или ASO – оптимизации для рейтинга сторов по ключам.
  12. Идентифицируйте Mobile Moments и используйте их.

    Как продвигать мобильные приложения - Идентифицируйте Mobile Moments и используйте их.


    Под этим термином понимают особые «мобильные моменты» - те, которые привлекают пользователей в мобильной версии выше, чем в декстопной.

Есть еще три секрета, которые помогут в активации и удержании

  1. Персонализация. Пользователя сложно удивить, но очень важно, чтобы первое впечатление было положительным. Например, обращайтесь к человеку по имени или задействуйте ненавязчивую рекламу.
  2. Демоверсия. Пользователи, которые познакомились с продуктом по демоверсии, втрое чаще приобретают платный вариант. Если не использовать «отложенный запуск», то в течение первой недели о приложении забудут более 90% пользователей. И не забывайте об ограниченности предложения: скидка на покупку или демоверсия не должны быть «всегда».
  3. Push-уведомления. Запускайте серию их всплывающих уведомлений сразу после того, как пользователь установит приложения. В этих уведомлениях должны быть рекомендации и советы по использованию продуктов.

Недостаточно просто разработать и запустить мобильное приложение. Важно еще обеспечить его продвижение. Используйте приведенные советы или обратитесь к профессионалам!

Последнее в нашем блоге