Как провести краткий аудит сайта

05.06.2011

kak-provesti-kratkij-audit-sajtaСтоимость продвижения любого сайта основывается на двух факторах. Первый – это непосредственно конкуренция в ТОП-10 по тому или иному запросу. Второй фактор учитывает все составляющие самого сайта, который подготавливается к раскрутке.

Правильно оценить конкуренцию в первой десятке выдачи поисковых систем достаточно сложно. Часто только с опытом приходит видение всех подводных камней, которые ждут на пути к ТОПу. Особенно большую трудность вызывает правильная интерпретация снятых показаний из "серпа" по необходимому нам запросу.

А вот оценить сайт или как говорят, провести аудит сайта, можно довольно быстро и сейчас мы поговорим именно об этой процедуре. Однако не стоит думать, что эта часть подготовки к продвижению имеет меньшее значение. Некоторые показатели сайта могут существенно повлиять на конечную цифру бюджета на продвижение.

Аудит сайта так же можно разделить на два этапа. Во-первых, надо провести краткий аудит сайта с помощью элементарных плагинов совместимых с браузером FireFox или онлайн-сервисов, которые помогают собрать всю внешнюю информацию о сайте. Во-вторых, оценивается внутренняя оптимизация ресурса по части дизайна, контента и некоторых других факторов, но об этом мы поговорим в следующей статье.

Сейчас мы просто представляем список параметров и свойств, которые надо проверять при кратком аудите сайта и сборе внешней информации:

  • Сайт должен открываться только с www или без www. В противном случае, надо настраивать 301-ый редирект.
  • Наличие правильно составленного robots.txt
  • Наличие актуальной карты сайта в формате xml.
  • Возраст домена.
  • Определяется система управления контентом (CMS), которая используется на данном ресурсе.
  • Проверяется валидация html-кода.
  • Оценка скорости загрузки сайта.
  • При возможности, стоит определить аптайм сервера.
  • Индексация сайта в поисковых системах. Важно, чтобы количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google было примерно одинаковым.
  • Наличие сайта в таких каталогах, как DMOZ и Яндекс.Каталог.
  • тИЦ и PR (куда же без них!).
  • Количество входящих и исходящих ссылок.
  • Оценка трафика на сайт исходя из данных счётчика Liveinternet. Хороший признак не просто высокая посещаемость, а отношение просмотренных страниц на каждого уникального посетителя. Чем оно больше, тем лучше.
  • В случае, когда на сайте не используются счётчики посещаемости, можно примерно оценить трафик с помощью сервиса Alexa.

Последнее в нашем блоге