Как сочетать шрифты

На этот счёт уже много сказано, и многое из сказанного заслуживает внимания. Но все-таки для начала стоило бы задаться вопросом: зачем сочетать различные гарнитуры? Как показывает практика можно обходится одним начертанием и добиваться убедительной типографики.
Существует устоявшееся мнение, что использовать различные шрифты необходимо хотя бы для декоративного обогащения текстового материала. Но это скорее поверхностное суждение и стоящих результатов такой подход не принесет. А вот если сочетанием гарнитур добиваться выявления внутренней структуры информации, то это занятие куда более благородное. И имея такую позицию, можно уверенно ответить: сочетать шрифты нужно, если это вызвано логикой информации, а если сочетание ни чем не оправдано, то его лучше избегать.
Следующий вопрос – как сочетать? И опять-таки это зависит от структуры материала. Он может требовать контрастных отношений в шрифте, например: массивный активный заголовок и лояльный повествовательный текст, либо же нюансные отношения для легкой акцентировки, выделение цитаты курсивом.
Но чтобы как-то систематизировать данный подход, предлагается обозначение нескольких принципов, по которым можно охарактеризовать шрифты. А дальше уже можно исходить из характеристик шрифтов, сочетать их по схожим свойствам, либо же на основе контраста.
Конструкция и логика построения букв
Динамичность и статичность
Степень контраста
Пропорции
Насыщенность
Тут необходимо обращать внимание на форму знаков: будет ли это геометрический шрифт или же рукописный. Во многих рекомендациях пишут о гармоничном сочетании шрифтов одного и того же автора. И это правда, так как логика построения в шрифтах будет сохраняться.

Шрифты можно разделить на две эти группы, причем независимо от того будет ли это гротеск или антиква. Сочетание опять-таки можно строить на контрасте статики и динамики, либо же на нюансе.

Это отношение основного штриха к дополнительному.

Это отношение высоты и ширины знака, отношение прописных и строчных, а так же выносных элементов. Часто рекомендуют сочетать шрифты по схожим пропорциям. Но как мы уже знаем, это не единственный вариант.

Это то, что ещё называют жирностью. Отношение толщины штриха к высоте и ширине знака.

Теперь можно обобщить сказанное. Шрифты можно сочетать по их характеристикам, либо на контрасте, либо на нюансе, но все время помнить о внутренней структуре текста. И выбирать тот способ, который более всего целесообразно использовать. Ну и конечно, самое главное в этом процессе – это опыт и практика.